«Евроопт» открыл новые магазины в Чашниках и Лунинце

Честные цены, но при этом обязательно широкий ассортимент и качественное обслуживание. Это основные пожелания жителей белорусских деревень и малых городов к уровню торговли на их малой родине. А вот чей это будет магазин – государственный или частный – покупателям не так важно. 

Впрочем, в последнее время с развитием торговли на селе ассоциируется, в первую очередь, торговая сеть «Евроопт». Магазины этого ритейлера есть в 110-ти райцентрах страны, и в этом году стремительно увеличивается число торговых объектов городского уровня в небольших населённых пунктах. Сейчас таких уже 143. 

На торговой карте Беларуси недавно появились ещё два маркета от «Евроопт» – в Чашниках и Лунинце.

Между посетителями новых маркетов от «Евроопт» в двух городах Беларуси вполне можно устраивать соревнование: кто будет самым эмоциональным и оригинальным в выражении чувств? Жители Чашников ставку делают на финансовую выгоду…

Но есть у этой команды и козырь: дети всегда готовы рассказать об ажиотаже так, как оно было на самом деле.

Один сплошной подарок (это о новом «Евроопте», конечно) получили и жители Лунинца. Команда местных покупателей в восторге от ассортимента. А в борьбе за квартиры и автомобили теперь у всей страны мощные конкуренты.

И это лишь два города из множества – «Евроопт» в Год малой родины взялся за развитие белорусской глубинки. Лозунг простой: «Сельчанам и жителям малых городов – современный торговый сервис и большой выбор товаров по честным ценам!». К полутысяче магазинов сети уже в этом году добавилось ещё 230, и прирост – как раз, в основном, в регионах. Таких «несельских» маркетов в сельской местности уже 143, и цифра постоянно растёт.

Предновогодний подарок целому городу – первый магазин «Евроопт» в Чашниках. И не только для городских – теперь все 30 тысяч жителей всего района запоминают адрес Космонавтов, 4.

А в Лунинце в день открытия «Евроопта» людей было так много, что наплыв посетителей на какое-то время даже заблокировал магазин на улице Блока, 2. Понять людей можно: на почти 1 тысяче кв.м. – 5 тысяч товарных позиций, но ведь и покупателей в районе – 67 тысяч. И ведь был уже в Лунинце «Евроопт»: пусть и удаленький, но… маленький и на окраине. Торговая сеть не могла там продемонстрировать все преимущества крупного ритейла. В итоге – сумка, вокзал, Пинск: там и «закупались» лунинчане, причём автобусы к гипермаркету «Евроопт» за 60 км ритейлер сделал бесплатными. Такие путешествия, может, и весело, но необходимость открытия в Лунинце более крупного магазина районная власть признала. 

Жанна Сацкевич с гордостью приезжает в новый магазин на новом внедорожнике – буквально две недели назад автомобиль достался именно ей в розыгрыше игры «Удача в придачу!». Победу, кстати, принесли покупки не в родном городе, а в Пинске – но наматывать по 60 км дважды в день ради шанса на квартиру от «Евроопт» Жанне уже не придётся. 

Два магазина, два дня между церемониями открытия, разные концы страны – но их объединяет не только логотип «Евроопта». И в Чашниках, и в Лунинце новый маркет – это новые рабочие места, а значит – рост товарооборота в регионе и увеличение налогов в бюджет. И слова власти схожи отчасти. 

Александр Сурин, первый заместитель Чашникского райисполкома: «Более 25 новых рабочих мест. Ну и, конечно, приход нового игрока на рынок района в торговле – это, прежде всего, создание здоровой конкуренции. А конкуренция рождает развитие». 

Владимир Ковалевич, заместитель председателя Лунинецкого райисполкома: «Это будет улучшение качества обслуживания нашего населения и, надеюсь, что это прибавит товарооборот в целом по системе нашего района». 

Кстати, для райцентров «Евроопт» разработал типовой проект супермаркета – с просторной торговой площадью и большими складскими помещениями. По всей стране – от Буда-Кошелёво до Воложина, от Октябрьского до Добруша, от Костюковичей до Кличева – такие уже есть. В компании уверены: типовой маркет в абсолютно каждом райцентре даст толчок масштабному развитию торговли на селе. Но районов в Беларуси 118, а райцентров с «Еврооптом» – на восемь меньше. 

Егор Хрусталёв, руководитель пресс-службы компании «Евроопт»: «В ряде райцентров открыть торговый объект на данный момент мы так и не смогли – нет магазинов «Евроопт» в Бешенковичах и Сенно. А в некоторых райцентрах «Евроопт» вообще не сможет открыться в ближайшей перспективе. Фактически здесь местная власть заявляет, что с торговлей все в порядке, хотя подавляющее число жителей (более 90%), наоборот, недовольны состоянием торговли и просят нашу компанию открыть магазины «Евроопт» в их районе. Это подтверждают многократные исследования, проводимые компанией». 

Чаще всего, кстати, открыть «Евроопт» просят сами покупатели – так было и в Чашниках, и в Лунинце. Просят магазины и в сельской местности, но там порой крайне сложная процедура согласования. Торговая сеть уже в который раз намекает: упростить санитарно-гигиенические и противопожарные требования, разрешить размещать торговые объекты в любых подходящих помещениях (в том числе в пустующих жилых домах) – и удовлетворённых коллективных обращений было бы больше. Да и региональные власти всё чаще на стороне «Евроопта»: на местах поняли, что схема ритейла, когда маркет более крупного формата является мини-логистическим центром для магазинов на селе – это и широкий ассортимент, и низкие цены. 

Егор Хрусталёв, руководитель пресс-службы компании «Евроопт»: «В последнее время появилась новая тенденция – местные власти сами обращаются в «Евроопт» с просьбой войти в их регион, открыть магазины, и стараются найти приемлемые варианты решения этого вопроса. Таким образом, на региональном уровне появляется понимание того, что развитие конкуренции на местах, появление крупных торговых сетей идёт только на пользу покупателям и экономике района».

Цена вопроса не принципиальна. Не прибыль же на первом месте, а социальная миссия. Два месяца с момента уведомления – и в любой белорусской деревне готовы открыть новый маркет. Но уведомительный принцип пока не работает. Тем не менее, до конца этого года ритейлер откроет магазины в Россонах, затем – Каменец. В «Евроопте» уверены: магазины в глубинке – это правильное решение. Для всех.                           

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram