Евгений Ливянт рассказал, почему он и его семья находятся под следствием. Рубрика «Будет дополнено»

Евгений Ливянт рассказал, почему он и его семья находятся под следствием. Приводим его слова в рубрике «Будет дополнено»

Евгений Ливянт рассказал, почему он и его семья находятся под следствием. Рубрика «Будет дополнено»

Понимание, что совершил ошибку, приходит позднее. У некоторых – когда наказание неизбежно. И не просто неизбежно, а наступит в ближайшем будущем. Да, многие из них завидуют тем, кто за границей. Не потому что скрылись от наказания, а могут обратиться в комиссию, покаяться и вернуться на родину. Но вариант есть и у тех, кто в Беларуси. Вариант остаться на свободе. Какой?


Образование не должно быть источником пропаганды вражеских для государства идей. Да и вообще учителя математики, физики и преподаватели других точных наук должны говорить о математике и физике и других точных науках. Но бывает иначе. Как в случае с основателем прибыльного бизнеса Евгением Левянтом. Успешный репетитор, на которого не раз ссылалась и государственная пресса в свое время, и позже разные экстремистские телеграм-каналы, и иностранные сайты, сейчас под следствием. Рассказал много интересного не только следователям.

Среди «беглых» Ливянта называли авторитетом в сфере образования. И решили использовать как альтернативного министра. Затянули. Он побывал на встрече так называемого Координационного совета. А до этого, еще в 20-м, сфотографировался несколько раз во время массовых беспорядков в Минске. И сейчас педагогу не до уроков, он в СИЗО на Володарского, где, собственно, мы и встретились. Сразу скажу, не я инициатор беседы, и не телеканал ОНТ. 

Евгений Ливянт, обвиняемый: «Я всегда считал, что образование должно быть вне политики. И в политику влез. Это была стратегическая ошибка. Когда были сделаны эти фотографии, в тот день мне позвонили и представились. То ли служба протокола… Сказали, что создают Совет. Назвали 2 имени известных бизнесменов, что они там будут. Но по факту никто из них в Координационный совет не вошел. Там был мой бывший ученик Иван Кравцов. Моя главная глупость, что я принял участие в том, моя ошибка, участие в том, в чем я не разбираюсь».

К слову, Кравцов входил в различные команды экстремистов, а сейчас скрывается от правосудия за границей в то время, как большинство его подельников уже осуждены. По факту в так называемый Совет набирали людей с именами, действуя обманом, чтобы повысить авторитет этого «вымышленного органа». 

Евгений Ливянт, обвиняемый: «Вины я с себя не снимаю». 

Надо ли говорить, что Евгений Ливянт хочет отмотать все обратно. Пусть даже это и сложно.

Задержан не только Ливянт, но и те, кого подставил, прежде всего семью. В день беспорядков фото на проезжей части делали вместе.

Евгений Ливянт, обвиняемый: «Мне должно было хватить мозгов. Да. Рассудительности, чтобы жестко настоять, чтобы никто из нас, и семья, не принимал участие в акции, которая не была санкционирована. Я должен был это сделать, но этого не сделал. За это нет статьи, но это очень тяжело. Я почти уверен в том, что они разделяют мою позицию». 

Этот гражданин, как сам заявляет, хотел бы обратиться в комиссию, которая рассматривает обращения уехавших за границу с просьбой вернуться, но для этого Ливянту надо было как минимум уехать. 

Евгений Ливянт, обвиняемый: «Многие из тех, кто внутри страны, на свободе или в СИЗО, они тоже хотят обратиться в эту комиссию с аналогичной просьбой». 

Вот она – цена ошибки. Дело Евгения Ливянта скоро передадут в суд. Не комиссия по возвращению, но похожий механизм есть и для тех, кто остался в стране: прийти в милицию с повинной. Возможно, те, к кому еще не постучали, а вина за что-то есть, время это сделать? Только к тем, кто обратился добровольно, индивидуальный подход. И обратившиеся сами – находятся дома с близкими, а не в СИЗО. В противном случае выбор небольшой: наказание и последний шанс – просить о помиловании. Меня зовут Алексей Кряквин, и я дополнил тему.

Подписывайтесь на нас в Telegram

География:
Новости Минска