Почти 90 тыс. обращений поступило в контакт-центр Министерства по налогам и сборам. И это только за девять месяцев года. Чаще всего просят помочь разобраться с личным кабинетом налогоплательщика.
Чтобы снять как можно больше вопросов, ведомство выпустило «Энциклопедию налоговой грамотности». Тираж издания – 3,5 тыс. экземпляров. Книга появится в библиотеках, будет продаваться в книжных магазинах. Авторы старались максимально доступно рассказать и о теориях налогообложения, и ответить на житейские вопросы: как заполнять налоговую декларацию, облагается ли налогом денежный перевод на платёжную карту от друзей и знакомых.
Ольга Ванина, директор издательства «Белорусская энциклопедия им. П. Бровки»: «В книге использованы QR-коды, которые ведут на сайт Министерства по налогам и сборам, потому что на сайте есть сейчас много возможностей для онлайн-взаимодействия плательщика с налоговой системой. Например, личный кабинет плательщика. И можно через код непосредственно выйти на страничку, где вы можете завести свой личный кабинет».
Сергей Шкут, начальник главного управления развития налоговых органов Министерства по налогам и сборам Беларуси: «Мы даём широкий спектр взаимодействия через личный кабинет, через электронные сервисы, которые мы предоставляем плательщику. Сегодня не надо идти в налоговый орган, если у вас есть личный кабинет. Вы можете непосредственно в электронном взаимодействии общаться с налоговым инспектором, начиная от любых налоговых процедур, заканчивая вопросами разъяснения налогового законодательства».
Комфортно клиентам должно быть и в случае обращения офлайн. В стране работают 35 центров обслуживания.
Подписывайтесь на нас в Telegram