Эмбарго стран ЕС на российскую нефть. Почему ограничения не срабатывают? Рубрика «Будет дополнено»

Эмбарго стран ЕС на российскую нефть. Почему ограничения не срабатывают? Рубрика «Будет дополнено»

Громкие заявления Запада, почти ультиматумы. Которые должны бы повысить авторитет заявителей. Но на деле оказываются и не громкими, и противоречивыми, и к росту авторитета не ведут. Евросоюз анонсировал бан на российскую нефть в новом пакете санкций. Однако из-за внутренних споров стран договориться о полном эмбарго не удаётся. Впрочем, и на перспективу санкционный путь Европы видится тупиком. Почему ограничения не срабатывают, даже если начинают работать? Глеб Лавров дополнит тему.

А вот знаешь, зритель уважаемый. Давай сегодня без витиеватых прелюдий и долгих вступлений. Будем кратко. И рублено. Потому как новости нынче стремительны, как домкраты. И также изящны. Такими словами хотел я, Глеб Лавров, начать сегодня рубрику «Будет дополнено». Но потом посмотрел в интернете. И оказалось, что некоторые домкраты очень даже ничего. Даже изящны. А вот громкие новости про стремительный домкрат санкций ЕС против российской нефти, грубы. Но. Витиеваты. И потому-то должны быть дополнены. А раз должны, значит, БУДУТ. Это ж тебе не обещания Запада.


А меж тем обещания Запада в отношении российской, да и, чего уж греха таить, заодно белорусской экономики, логистики и производства, все больше заставляют вспомнить очень восточное, по сути, выражение о «жестокости законов, которая сильно смягчается необязательностью их исполнения». Так же и санкции ЕС. Если где в первом предложении заявлений и говорится о «полном отказе, всеобъемлющем эмбарго и тотальном бане», то стоит посмотреть пункт второй. А там «комментарии, исключения и послабления». Которые тут же названы «временными, исключительными и особыми». Но.

И, с одной стороны, глава Еврокомиссии фон дер Ляйен заявляет, что новые санкции лишат «российскую экономику возможностей для модернизации и диверсификации. Россия пойдет ко дну»! А президент Евросовета Мишель убеждает, что новый пакет призван «сломать российскую военную машину»! И вот уже кажется, что – «это есть их последний и решительный».

Однако с другой стороны выясняется, что и «немедленное эмбарго» будет, весьма вероятно, вводиться в течение минимум полугода. Да и часть стран, в частности Словакия и Венгрия, а может, и Чехия, скорее всего, получат отсрочку. А потом выясняется, что, к тому же, именно через Словакию и Венгрию российская нефть попадает в Евросоюз. А после еще узнаешь, что и прямо сейчас компании некоторых европейских стран закупают нефть рекордными объемами. Причем, по понятным причинам, у России и закупают.

И вот, суммируя это всё, возникает твёрдая уверенность, что бой Евросоюза с черной жидкостью, мадэ ин Раша, кажется, не последний. И не решительный. Да и жидкость, если присмотреться повнимательнее, не такая уж и черная. И уже эта всякая исключительность почти полностью исключает тотальность санкций. И к ЕС возникают вопросы – даже в самом ЕС. И в окрестностях.

Например, за чей счёт банкет? Кто оплачивать будет? И тут в Турции, ну, стране, которая вот уже более двух десятков лет всё стоит на пороге ЕС, да никак не войдет, турецким по белому, немного с ехидцей, пишут: «Счет за изменение энергетической политики в ЕС будет оплачиваться в основном населением».

Но даже и в этом случае, а может ли мировой рынок себе позволить быстро заменить Россию для Европы? И знаток Мухаммед Баркиндо из Нигерии, на минуту, генсек ОПЕК, выигрывая минуту, отвечает досрочно: «Свободных мощностей просто не существует. Потенциальную потерю из-за санкций или добровольных ограничений определенно ощутит энергетический рынок». И имеется в виду, что «особенно весь».

И наконец, а будет ли Росси сложа руки горестно ждать? И тут слово берет BBC из Великобритании. «У Владимира Путина развязаны руки ответить на европейское нефтяное эмбарго газовым. А при желании, ограничить еще и экспорт металлов. К этому все готово – за день до объявления о шестом пакете санкций Путин подписал указ о контрсанкциях, которым запретил любые сделки, в том числе поставку сырья, с теми, кто попадет под них. Список он поручил составить в течение 10 дней». И что-то подсказывает, что для некоторых из тех, кто с писком попадет в этот список, писк может стать сдавленным, тихим, полупридушенным хрипом.

А санкции? Санкции ЕС по нефти или газу, а на будущее и по металлам, а на перспективу, еще и по урану, конечно, БУДУТ. Громкими. Рубленными. И стремительными будут, как домкрат. Но. Все эти новости будут дополняться. А дополнительно еще и смягчаться. А где-то кем-то еще и обходиться. Вот увидишь, зритель, уважаемый. И я, Глеб Лавров, буду тебе их дополнять, как и обещал на прошлой неделе. Я свое слово – держу. Я ж не Евросоюз.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Глеб Лавров