«ЭКСПО-2015»: на всемирной выставке в Милане – Национальный белорусский день

​Как «накормить планету» и где взять «энергию для жизни» – таковы слоганы нынешнего «ЭКСПО». И создатели белорусского павильона решили воплотить, по крайней мере, один из них.

Как «накормить планету» и где взять «энергию для жизни» – таковы слоганы нынешнего «ЭКСПО». И создатели белорусского павильона решили воплотить, по крайней мере, один из них.

С самого утра вслед за официальными делегациями тысячи гостей приходят за тем, чтобы попробовать страну на вкус и, конечно, узнать, чем же примечательна Беларусь для бизнеса и туризма. С 1 мая (когда и открылась Всемирная выставка) павильон Беларуси уже посетили около 800 тысяч человек.

На кухне – финальные приготовления за считанные минуты до открытия. В этот раз на «ЭКСПО» важнее всего в буквальном смысле прийтись по вкусу. Основной лейтмотив Всемирной выставки в Милане – накормить планету. Шеф-повар белорусского павильона итальянец Данило добавляет: накормить так, чтобы в стране захотелось побывать.

Данило Д’Амбра, шеф-повар Национального павильона Беларуси на Всемирной выставке «ЭКСПО-2015»: «Белорусская кухня уникальна, перед открытием выставки я несколько недель проходил обучение в вашей стране. Самое интересное, что эти блюда нравятся абсолютно всем: и арабам, и азиатам и тем более европейцам. Самые популярные в последние месяцы – драники и колдуны».

На популярные блюда, признаётся повар, уже ушло пять тонн картофеля, значит, за день не меньше 25 килограммов. Островок Беларуси на «ЭКСПО» пользуется популярностью у гурманов со всех уголков мира. Иной раз всего за день у «Колеса жизни» бывает до 20 тысяч посетителей, но сегодня действительно все дороги ведут в Беларусь, а значит, и гостей ждут куда больше.

Необычный интерьер павильона ещё издали привлекает внимание. Мельница, где жернова заменили плазменные панели и главные богатства земли белорусской – хлеб и соль. Работники павильона уверяют, многим уже этого достаточно, чтобы выбрать новую точку на карте путешествий.

Но вся эта лёгкость – только на первый взгляд. «ЭКСПО» не зря называют самой удачной площадкой для деловых переговоров. И первые контракты уже подписаны – с европейскими инвесторами в молочной и мясной отраслях.

«ЭКСПО» неофициально считается третьим по значимости мировым событием после Олимпиады и футбольного чемпионата. А конкретно выставка в Милане ещё и самым большим рестораном – около 250 объектов питания с самой разнообразной кухней. Но помимо кулинарных изысков страны традиционно соперничают и в уникальности павильонов.

Китайский павильон, предсказуемо, один из самых масштабных. Чтобы попасть внутрь – очередь не меньше часа, но зато с видом на яркую цветочную поляну. Центральный экспонат китайской «Земли надежды» – компромисс между земледелием и современными технологиями – светодиодное пшеничное поле. Неподалёку и одно из популярных мест для «селфи» – зеркальная 30-метровая крыша павильона России. Под ней наследие трёх видных учёных – Вавилова, Вернадского и Менделеева – посетителям преподносят прямо к столу.

Мария Юдина, менеджер российского павильона на международной выставке «ЭКСПО-2015»: «Это называется водный бар. В этом баре можно попробовать различные напитки, которые сделаны на основе воды. Облепиховый морс, квас, тархун, "Байкал". Например, я сама воду "Байкал", составленную из 51-й травы, секрет которой никому не рассказывается, попробовала именно здесь».

Но самый грандиозный экспонат – по праву у хозяйки выставки. Строение площадью в 10 тысяч квадратных метров по задумке создателей как снаружи, так и внутри, олицетворяет единение энергии природы и технологий.

«ЭКСПО» в Милане занимает площадь примерно в миллион квадратных метров и объединяет более 140 стран, но отдельные павильоны здесь меньше, чем у половины из них. И хоть это не выставка материальных образцов, то есть здесь нельзя напрямую купить товары, которые страна предлагает, это, пожалуй, лучшая в мире площадка для их рекламы. По подсчётам организаторов за полгода проведения «ЭКСПО» здесь побывают не меньше 20 миллионов человек со всех уголков планеты. Согласно той же статистике, белорусский павильон посетят не меньше миллиона человек».


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Наталья Стельмах
Операторы:
Геннадий Челей
География:
Италия