Эксклюзивное интервью испанского дирижёра Даниэля Монтане телеканалу ОНТ

На сцене Большого – обновлённая «Кармен». Дирижирует постановкой настоящий испанец. С уроженцем Барселоны, покорившим не одну оркестровую яму (например, прославленной Semperoper в Дрездене), прогулялся Александр Матяс.

«У любви, как у пташки крылья…» – поёт по-французски всемирно известная оперная дива Оксана Волкова. На сцене Большого – обновлённая «Кармен». Этот спектакль – символ главного театра: как раз таки под музыку Бизе 25 мая 1933 года впервые был поднят занавес. Сегодня – в День рождения Большого – свыше трёх тысяч зрителей прошли за кулисы. День открытых дверей – акция к празднику с популярными куплетами на устах. Опять же, вспоминается «Тореадор, смелее в бой».

Дирижирует «Кармен» настоящий испанец. С уроженцем Барселоны, покорившим не одну оркестровую яму (например, прославленной Semperoper в Дрездене), прогулялся Александр Матяс. Уже у парадного подъезда Большого маэстро Монтане признался: за репетициями почти ничего не видел. И удивлён!

Александр Матяс, корреспондент (далее – А. М. – Прим.ред.): Даниэль,после работы в Оперном театре Лисео в Барселоне (одном из самых крупных в мире по площади) – наш действительно большой?

Даниэль Монтане, дирижёр, Испания (далее – Д. М.  Прим.ред.): Если, конечно, сравнивать здания, то внешне общего не так уж и мало. Общая площадь, например, барселонского театра свыше 30 тысяч квадратов. У вас, как я слышал, тоже. Схожее и количество служащих: порядка тысячи. Однако в Лисео нет балетной труппы вообще. А ваша, по разговорам, на высоте. Самому хотелось бы увидеть «Кармен-сюиту».

А.М.: А как для Вас открылись двери в Большой?

Д.М.: По правде, я тут во второй раз. В 2012-м дирижировал Гала-концертом Международного конкурса исполнителей итальянской оперы, познакомился с директором театра Владимиром Гридюшко. Через несколько лет мы встретились в Линце. И тогда он официально пригласил меня в Минск уже на спектакль.

А.М.: В нашем театре гримёрные расположены по принципу: мужские на одной половину, женские на другой. Дирижёрская рядом с женскими.

Д.М.: Для меня важнее другое: отсюда самый короткий путь к яме!

А.М.: Маэстро Валерий Гергиев (о чём знаю из личного опыта общения) просит гримёрную поменьше. Мол, дирижёру достаточно лишь стула в антракте…

Д.М.:В принципе, мне нужно помещение только чтобы одеть фрак. Да, и ещё: чтобы за кулисами всегда был человек, который подаст бутылку воды. Больше капризов у меня нет!

А.М.: Сегодня вы дебютируете в Большом. При этом сама опера «Кармен» для вас не в новинку. Следите за сценой? Не высоко?

Д.М.: Этой оперой, особенно в Германии, я дирижировал часто. Насколько, даже не помню. С детства обожаю музыку Бизе. У Вас, к слову, потрясающе техничный оркестр. Что касается подмостков, то всё и все в поле зрения: кто выходит, кто уходит… Но не буду раскрывать секреты. Пусть они останутся «на дне».

А.М.: Похоже на Испанию?

Д.М.: Декорации (я их, кстати, вижу впервые). На репетиции, знаете, обычно опущен занавес… Чувствую себя в Севилье. Думаю, скоро начнётся коррида. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Александр Матяс
География:
Новости Минска