И для экологии хорошо, и для человека. Поклонники электромобилей устроили своим машинам тест на выносливость. Заодно и пообщались, кому и чего не хватает для полного электросчастья.
Без лишнего шума поклонники электромобилей собрались устроить довольно громкий заезд. 25 «электричек» плотной колонной впервые прокатятся из Минска в Дудутки. Около 40 километров в одну строну – казалось бы, более чем выполнимо. Но нюансы всё же есть.
По сути, это проверка на прочность: все ли доедут и хватит ли терпения на заправках, если кому-то потребуется подпитка. 100, 200, 300 километров – запас хода разный. Но коль все скованы одной цепью, нужно будет ждать друг друга, чтобы приехать в Дудутки, не разделившись. Всё может быть! Тем более что в отряде есть свои кулибины.
Все участники заряжены дистанцию преодолеть. Но для некоторых Дудутки – это предельная дальность на полной батарейке. Ехать дальше побоялись. Придется искать розетку. А их для комфортного передвижения явно не хватает.
Конечно, хочется сказать: «Даешь зарядку у каждого дома!» - и чтоб на следующий день всё как по щелчку. Действительность же такова, что на это понадобится гораздо больше времени. Хотя и сегодня ситуация неплохая – по статистике, в Беларуси одна зарядка на один электрокар. В Норвегии, для сравнения, одна на 20 машин, в Украине – на 14.
Андрей Котик, заместитель генерального директора производственного объединения «Белоруснефть»: Сегодня у нас 130 зарядных станций. На данный момент очень большое количество находится в стадии строительства, и к концу 2019 года количество станций уже составит 250. А в 2021 году количество зарядных станций уже составит 500».
Более того, к 2023 году обещают супербыстрые зарядки. «Заправиться» на такой можно за 3-4 минуты. А еще через год появятся электрокары, сопоставимые с топливными машинами не только по характеристикам, но и по цене. Пока же стоимость электромобилей, откровенно говоря, кусается – есть за 60 тысяч долларов, есть за 200 тысяч. И с учетом «растаможки» кусается больно. Беларусь выступает с инициативой отменить пошлины на ввоз таких машин. Однако для этого необходимо убедить партнёров по Евразийскому экономическому союзу.
Валентина Наговицына, заместитель начальника Главного управления Государственного таможенного комитета Беларуси: «На территории наших государств должны применяться единые ставки ввозных таможенных пошлин. Поэтому Беларусь не может в одностороннем порядке для своих граждан установить отличные ставки, либо понизить, либо увеличить. Шансы тут 50 на 50, потому что Россия уже сказала, что она заинтересована в развитии своего электромобилестроения. Соответственно по данному вопросу Россия уже выступает нашим оппонентом».
Сегодня за месяц в страну ввозят в среднем более пяти тысяч автомобилей. И только единицы из них – электрические. Конечно, если отменить пошлины, электрокары станут доступнее. И это отразится и на кошельках белорусов, и на экологии. Но придётся подождать решения Евразийской экономической комиссии. Год на это уйдет или два – давать прогнозы пока никто не берётся.
Тем временем владельцы машин на батарейках уверены – будущее за электричеством и развиваться в этом направлении необходимо. Как минимум пока не появятся розетки в каждом дворе. А чтобы самим не стоять на месте, они уже распланировали следующий заезд. Вдвое дальше, к Мирскому замку.
Подписывайтесь на нас в Telegram