​Экипаж Сергея Вязовича вернулся в лидеры общего зачёта на ралли «Дакар»

На десятом этапе 512-й МАЗ финишировал на третьей позиции, оставив далеко позади главного конкурента Мартина Мацика.

На десятом этапе 512-й МАЗ финишировал на третьей позиции, оставив далеко позади главного конкурента Мартина Мацика.

512-й МАЗ начал гонку в быстром темпе. Главная задача этапа – обогнать Мартина Мацика. Уже спустя 15 км после старта грузовик чешского пилота стоял на обочине: серьёзная поломка отбросила Мацика в общем зачёте на 5,5 часов. Дальше Вязовичу пришлось остановиться, поскольку загорелся КАМАЗ Антона Шибалова, белорусы помогали тушить пламя, но на финиш первого спецучастка 512-й МАЗ всё равно приехал в лидерах.

Вторая часть спецучастка была ещё сложнее: трасса была волнистой, проходить её экипажи вынуждены были очень медленно. Концовка этапа прошла через высохшее русло реки, трасса постоянно вынуждала петлять, приходилось разворачиваться на 180 градусов, но Вязович продолжал атаковать изо всех сил. Заключительный отрезок прошёл в темноте. В итоге третью позицию 512-й МАЗ в общем зачёте себе вернул.

Доехали до финиша и два других экипажа: Алексея Вишневского уже назвали главным спасателем на «Дакаре». На десятом этапе он поставил на колёса перевернутый грузовик Мартина Коломы и приехал на финиш седьмым. Александр Василевский – 12-й. Однако сейчас главная задача этих экипажей – прикрывать Сергея Вязовича и помогать ему держаться в тройке лидеров. Его главные преследователи – Тон Ван Генугтен и Айрат Мардеев на КАМАЗе. Правда, белорусская команда продолжает спорить с судьями, чтобы те сняли с Вязовича несправедливые 20 минут штрафа. Лидером в генеральной классификации остаётся Эдуард Николаев. 11-й этап «Белен-Чилесито» пройдёт сегодня. Грузовики проедут 746 км. Гонщикам обещают ещё одно непростое испытание.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram