Эффективное зло. Какие меры предосторожности могут спасти жизнь в зоне боевых действий и почему аккуратность смертельна – репортаж ОНТ

По чьей вине Украина стала самой заминированной территорией в мире?

Эффективное зло. Какие меры предосторожности могут спасти жизнь в зоне боевых действий и почему аккуратность смертельна – репортаж ОНТ

Мины – один из самых жестоких видов оружия войны. Сегодня в растяжках и взрывоопасных зарядах – почти треть украинских территорий. Это значит, соседняя страна – одна из самых заминированных в мире. И сколько бы не осуждали применение такого оружия, мол, это нарушает международное гуманитарное право, их все равно применяют. Причем бездумно – не заботясь о последствиях. 


Украинские военные, не скрываясь, едва ли не под объективами телекамер минировали приграничную с Беларусью территорию. Сознательно создавая смертельный кордон.

Наземные мины – недорогое, но очень опасное оружие, которое можно установить практически где угодно. По словам специалистов, смысл – не убить, а покалечить. Нередко погибают от мин и получают увечья мирные жители. Именно мины (причем и собственные украинские) называют одной из причин медленного контрнаступления Украины. И даже когда боевые действия закончатся, 

На разминирование потребуются десятки (а возможно, даже сотни) лет. 

«Гуляя по лесу, мы видим зажигалку новенькую – не спешите ее поднимать». Этот совет в зоне боевых действий спасет вам жизнь. Новенькая зажигалка, что приглянулась глазу, привязана к чеке. Такие подарки – на каждом шагу. Решили почитать? Пожалуйста! 200 граммов тротила сработают прямо в лицо любителю литературы. Минируют трофеи, и это хоть как-то объяснимо. Но на что рассчитывает тот, кто начиняет мягкую игрушку взрывным устройством?

Заминировать или превратить в самодельное взрывное устройство можно все, что угодно – зависит от фантазии и того, что есть под рукой. Это может быть электрочайник, аэрозольный баллончик, пульт от телевизора, футляр из-под алкоголя – при открытии крышечки СВУ сработает. И даже дартс – с обратной стороны фиксируется пластид, два слоя фольги, между ними элементарный изолирующий материал, например, полиэтиленовый пакетик, и при пробитии металлическим дротиком происходит срабатывание, то есть дротик выступает элементарным замыкателем.     

К сожалению, ни одна современная война не обошлась без взрывных устройств и мин. Противотанковые и противопехотные, с осколками и без, их закапывают, маскируют, сбрасывают с воздуха, одни калечат, другие убивают... Настоящий кровавый аттракцион. Так что же это – эффективнейшее оружие либо смертельное зло?   

«Ведьма» и другие противопехотные мины запрещены. Одни страны (и Беларусь в этом списке) подписали конвенцию, другие – осуждают, но применяют. США, например, привыкли запрещать другим то, что позволяют себе. Поэтому наши саперы работают по обезвреживанию всех видов мин и взрывных устройств.

Чем больше знаний и опыта, тем выше шансы. И в этом деле противника лучше считать гением. Многое завязано на психологии. Для перфекционистов вешают перекошенные картины, начиненные пластитом. Руки, которые поправят такое произведение искусства, скорее всего, оторвет. Или магазин без электричества, где можно найти воду, провизию. Искать ловушки придется в темноте.

Противник может минировать и гражданские объекты. Особенно при отступлении минами и взрывчаткой усеют дороги и каждый мост. Особое внимание брошенной технике.    

Боец «Вагнера» вполне конкретно объясняет и по растяжкам, и по противопехотным минам – российская сторона их не применяет. Максимум – могут переадресовать противнику его же ловушки. Противотанковые – да, а куда без них? Все, что ставится, фиксируют. ВСУ же не брезгует ничем.

Со временем взрывчатки в минах стало меньше. Как бы цинично не звучало, но на поле боя, противнику раненый боец выгоднее, чем убитый. Раненого не бросят, но, чтобы его спасти, понадобятся дополнительные силы – минимум еще двое солдат для оказания медпомощи и эвакуации. И полное безрассудство – оставить мину и уйти. Особенно если речь о растяжке. 

Жертвой подрыва может стать кто угодно. Наш знаменитый паралимпиец Алексей Талай, подорвался на немецкой мине, когда был ребенком. 

Так по чьей вине Украина стала самой заминированной территорией в мире? По чьей вине страна еще десятилетия или того больше будет жить, словно на пороховой бочке? Все эти псевдоволнения с высоких западных трибун – не больше, чем очередная спекуляция. А голоса тех, кто призывает расследовать случаи применения украинскими войсками противопехотных мин, тонут в… грохоте взрывов. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Андрей Александров
География:
Беларусь