Единый телефонный номер для обращений по вопросам ЖКХ заработал в Минске

Чтобы устранить аварийную ситуации или просто сообщить о неубранной дворовой территории, теперь не нужно обрывать телефоны различных служб. Достаточно позвонить на единый короткий номер – 115.

Минчанам отныне гораздо проще решать бытовые проблемы. В столице заработал первый контакт-центр ЖКХ. Чтобы устранить аварийную ситуации или просто сообщить о неубранной дворовой территории, теперь не нужно обрывать телефоны различных служб. Достаточно позвонить на единый короткий номер – 115 или, если это удобнее, отправить заявку по Интернету.

Услышать ответ на этом конце провода можно и глубокой ночью, и даже в праздники. Причём в одну секунду дозвониться могут сразу 80 абонентов. За первые два дня работы специалисты контакт-центра приняли полторы тысячи звонков и в нужные инстанции направили около пяти тысяч заявок. Уверяют: способны и на большее, но некоторые пока набирают короткий номер 115, скорее, из интереса.

Сузана Лисовска, специалист контакт-центра ЖКХ г. Минска: «Звонят “а расскажите, а что вы делаете, чем вы занимаетесь…” Но проблемы есть, конечно. С тем же отоплением: кому-то жарко, кому-то холодно».

Нет света, не убран подъезд или прорвало канализацию – любую проблему специалисты не только направят по адресу, но и проследят за её решением. До конца года минчане могут и, что называется, по старинке обратиться в ЖЭС. С января же новая система будет недоступна разве что товариществам собственников.

Олег Седельник, директор Центра информационных технологий Мингорисполкома: «Мы не сможем принять от него заявку на обслуживание, потому что у нас нет информации, какие компании, какие предприятия обслуживают данное товарищество собственников. Как один из вариантов, чтобы гражданам было удобно, чтобы все были в единых условиях, мы приглашаем к сотрудничеству с тем, чтобы заключить договор, получить необходимую информацию, внести её в базу данных».

Если проблема не требует мгновенного решения, сообщить о ней отныне можно и онлайн. Все вопросы и заявки, оставленные на портале 115.бел, также попадут в контакт-центр. На их рассмотрение специалисты отводят до восьми дней.

Игорь Соскин, начальник отдела перспективных разработок Центра информационных технологий Мингорисполкома: «Например, была не убрана дворовая территория по улице Мирошниченко. Мы можем посмотреть: такое было состояние, а такое стало (см. видео – прим.ред.). Вторая проблема: была не убрана контейнерная площадка по переулку Толстого,12. На следующий день её убрали. И всё это на всеобщем обозрении».

Ответ пользователь получит и по электронной почте. Таким образом, система контроля становится одновременно жёстче и прозрачнее. Но расчёт скорее на то, чтобы качество услуг в сфере ЖКХ стало выше.

Для ещё большего удобства в контакт-центр можно обратиться и используя мобильное приложение. Принцип тот же, что у портала: можно задать вопрос или оставить заявку с фотографией. На обработку запроса – 24 часа, а в течение восьми дней обратившийся получит ответ. И хоть пока новая система работы ЖКХ доступна только жителям столицы, вслед за Минском этот опыт намерены распространить и по всей стране.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Наталья Стельмах
Операторы:
Геннадий Челей
География:
Новости Минска