Двухэтажный «Аэроэкспресс», собранный в Швейцарии и прошедший пусконаладочные работы в Фаниполе, прибыл в Москву

Москва встретила первый двухэтажный «Аэроэкспресс». Поезд собран в Швейцарии и прошёл пусконаладочные работы в Беларуси. Это первый шаг в выполнении российского тендера на обновление подвижного состава Московской железной дороги.

Основную работу в течение двух лет возьмет на себя новый завод «Штадлер», который скоро официально откроется в Фаниполе.

Прибытие поезда из белорусского Фаниполя в Москву больше напоминало презентацию высокобюджетного фантастического блокбастера. Где главные герои не люди – машины. Руководство компании «Штадлер» – разработчики состава – почти о каждой детали говорят исключительно в превосходной форме и с приставкой «впервые».

Пётр Шпулер, генеральный директор компании Stadler Rail Group (Швейцария): «Такой поезд вы видите впервые. Он больше и выше подобных европейских поездов на 80 сантиметров».

Выше – значит, вместительнее. Именно такой транспорт искала московская мэрия, чтобы разгрузить самые сложные участки столичных трасс – выезды из города. В маршрутном листе новых поездов – три аэропорта: Шереметьево, Внуково и Домодедово. Пассажиропоток в этом направлении такой, что стоящие на балансе РЖД составы не справляются. Сейчас в часы пик в вагонах нет свободных сидячих мест при том, что поезда отправляются каждые полчаса.

Сергей Собянин, мэр Москвы: «Для нас это очень важный проект, в силу того, что только в этом году будет перевезено около 18 миллионов пассажиров. Можете себе представить, если бы эти 18 миллионов оказались на дорогах, которые ведут в аэропорты Москвы, это был бы полный коллапс».

Новый «Аэроэкспресс» – первый из двадцати пяти двухэтажных составов, которые намерена купить Москва. В общей сложности, согласно тендеру, будет собрано 118 вагонов. Специально для этого компания «Штадлер» строит завод в Фаниполе. На предприятие будут распространяться все льготы свободной экономической зоны. А тот факт, что основную работу по производству поездов будут делать белорусы, позволит без особых проблем продавать эти составы и в Казахстан, и вглубь России. Первый поезд и назван символично – «Евразия». На официальное открытие предприятия, которое намечено на конец ноября, в Минскую область уже собираются потенциальные покупатели.

Игорь Петришенко, Чрезвычайный и Полномочный посол Беларуси в России: «Я думаю, в торжественной церемонии открытия, мы такую работу ведём, примут участие делегации российских регионов, губернаторы посетят, и у них есть очень серьёзный интерес к закупкам наших поездов для обеспечения потребностей граждан, проживающих в РФ».

Европейский комфорт и безопасность – главное, чего требовали от производителей заказчики. Программы контроля скорости, тревожные кнопки в нескольких зонах вагона, системы диагностики путей и контролируемое поглощение энергии удара – такого оборудования нет ни в одном поезде, курсирующем по российским железным дорогам. Это то, что видно специалистам. Пассажиров же порадует увеличение места под перевозку багажа, экологичные туалетные комнаты и даже кофе-машины в некоторых вагонах.

Сейчас прибывший из Беларуси поезд отправится на экспериментальное кольцо в подмосковной Щербинке, где пройдут его комплексные испытания и будет проведена процедура сертификации. Начало коммерческой эксплуатации первого поезда назначено на июнь 2015 года, а последний из партии, двадцать пятый поезд, как ожидается, начнёт перевозить пассажиров в июне 2016 года. Смотреть свысока на растущие московские пробки к этому времени смогут в среднем на 40% больше пассажиров, спешащих в аэропорт.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram

Корреспонденты:
Светлана Карульская
География:
Москва