Два раза за месяц у пенсионерки прорвало канализацию: что делают белорусы, если система ЖКХ дает сбой

Два раза за месяц у пенсионерки прорвало канализацию: что делают белорусы, если система ЖКХ дает сбой

Когда управдом – не друг человека. Свои коммунальные проблемы многие белорусы уже давно привыкли решать не в ЖЭУ, а в кабинетах власти. Одни идут туда, поскольку вместо реальных дел видят лишь отписки, другие тем самым надеются ускорить решения наболевших вопросов. Как бы то ни было, их в системе ЖКХ хватает. Самые острые накануне обозначил Глава государства.


Очевидно, коммунальщикам следует не искать оправдания, а сделать выводы из конструктивной критики. Тем более что зачастую её причина в бесхозяйственности или обычном равнодушии. Почему самая народная сфера всё ещё вызывает немало нареканий?

Порой, чтобы проблему начали решать, о ней должна узнать буквально вся страна. В минуты полного отчаяния многие видят лишь один выход – обратиться за помощью на горячую линию нашего телеканала. Конечно, журналисты не волшебники, но как показывает практика – реакция следует. Очередной звонок на коммунальную тему поступил из Минска.

Тот день, 15 декабря, Тамара Александровна до сих пор вспоминает с ужасом. Говорит, всего сутки не была дома. Едва зайдя в тамбур, сразу же поняла – прорвало канализацию. Практически всё, что было на пути потока, пришло в негодность. Едва женщина пришла в себя, как через неделю всё повторилось. Ремонт длится уже полгода, но помощи от ЖЭСа, говорит, никакой нет. Справиться в одиночку с этой бедой пенсионерка не в силах и каждый день опасается, что её квартиру снова затопит.

Тамара Павлова-Гришук: «Я так люблю чистоту, ко мне приезжают детки, внуки, ну как я их приму, тут столько грязи! В этой квартире мне уже даже не хочется жить, а ремонт за что мне делать? Я хочу, чтобы мне помогли, пожалуйста, помогите если можете».

А это уже Гомель. Проблемы у Любови Кузьминичны начались 11 лет назад – как только дом ввели в эксплуатацию. У неё последний, девятый этаж: претензии к состоянию кровли прямо над балконом. Всякий раз после дождя потолок и стены покрываются сыростью, а пол уже и вовсе сгнил.

Женщина неоднократно делала ремонт – штукатурила, подбеливала. Но это, что называется, до первого дождя. Затем вызывала коммунальщиков – они искали недочёты, в итоге нашли на козырьке. Но даже после их вмешательства суше в квартире не стало.

Любовь Ковалёва: «Напишу – они отписки всё время присылают, на облисполком – облисполком на горисполком, горисполком – на КЖЭРУП, а те – на ЖЭУ, у которых ничего нет. Нет специалиста, который бы посмотрел, сделал правильный вывод – и правильно бы сделали ремонт. Один раз. Не надо было 11 лет мучить человека».

Сбои на местах или системная ошибка? Пожалуй, таким вопросом задаётся каждый, кто хоть раз оказывался в подобной ситуации. Разобраться в этом пытались и на большом совещании у Президента. Чиновники от ЖКХ признают: в отдельных случаях виной всему безалаберность – пресловутый человеческий фактор, но есть и общая проблема. Порой промедление связано с конкурсом по выбору подрядчиков на проведение тех или иных работ. От этой практики предлагают отойти и в ситуациях, когда счёт идёт на часы и минуты, не тратить время на тендер, а назначать организацию, которая должна оперативно устранить текущую в прямом смысле проблему.

Конечно, вопросы, да ещё и те, что на поверхности, – всегда видны. А вот оперативное решение проблем наши люди зачастую воспринимают как должное. Больше половины заявок в службу 115 выполняются в тот же день. А подобных обращений только в столице – почти четыре тысячи в сутки.

Диана Свирид, заместитель начальника отдела информационно-сервисного обслуживания управления контакт-центра: «Заявка регистрируется специалистами первой линии контакт-центра, далее автоматически передаются организации-исполнители, они определяют очередность, ход и сроки. После выполнения заявки они автоматически её закрывают. Для контроля выполнения заявок существует исходящий обзвон, у нас ещё есть вторая линия, которая контролирует заявки, которые жители вернули на доработку».

Немало жалоб, в том числе, и на товарищества собственников. Как правило, люди просто не понимают, за что они платят. Однако есть и обратные примеры. Это один из столичных дворов. Дом построили два года назад, его жильцы вступили в товарищество и не пожалели.

Решили – и сделали. Прямо у дома уже появились детская площадка и велогараж. В планах сделать ещё один, установить шлагбаум во двор и озеленить территорию.

Юрий Смольский, председатель правления товарищества собственников «Седьмой дом»: «В первую очередь, товарищество собственников – это люди, сами жильцы, от них многое зависит. Не так, что их имущество заканчивается дверью квартиры, а чтобы они понимали, что их имущество – весь живой жилой дом, дворовая территория, парковки, всё, что куплены на их деньги, на их собственников. Зачастую председателя воспринимают как командира, который будет раздавать команды, но на самом деле это нет так – есть сами собственники со своими решениями».

Очевидно, жалобы на работу коммунальщиков есть и будут. Но в последнее время их объективно меньше. И это хорошая тенденция. Хочется верить, что причина – именно качественное решение проблем, а не полное отчаяние тех, кто однажды решил, что обращение в ЖКХ – пустая трата нерв и времени.

Подписывайтесь на нас в Telegram