Два карьерных самосвала БелАЗ грузоподъёмностью 220 тонн впервые поставили в Украину

149

На Ингулецком горно-обогатительном комбинате уже готовы приступить к работе новые БелАЗы грузоподъёмностью 220 тонн. Это самые большие машины, которые когда-либо поставлялись в Украину.

Между жодинским и криворожским предприятиями – давняя дружба. И несмотря на сложную экономическую ситуацию в соседней стране, наша техника остаётся там востребованной.

С места – хоть прямо в карьер. Но на демонстрационной площадке слишком много желающих поближе рассмотреть белорусского гиганта. Для автозавода 220-тонник – уже не самая большая машина: в Жодино освоили производство самосвала грузоподъёмностью 450 тонн. Но в Украине пока это крупнейший представитель из БелАЗов. По контракту две такие машины стоимостью более 1 млн долларов каждая уже прибыли на Ингулецкий горно-обогатительный комбинат. Ещё два новых автосамосвала здесь ждут в 2015 году.

Роман Цяцук, водитель транспортного цеха Ингулецкого горно-обогатительного комбината: «Автомобиль замечательный вообще! Рад за комбинат, рад за Кривой Рог, что такой автомобиль у нас есть».

Почти полвека назад из Жодино в Кривой Рог своим ходом приехали первые БелАЗы грузоподъёмностью тогда ещё 27 тонн. Сейчас в автопарке Ингулецкого горно-обогатительного комбината – более 50 белорусских карьерных самосвалов разной «весовой категории». Правда, машины из-за своих габаритов теперь доставляют в город металлургов по железной дороге в разобранном виде. Сборка и обслуживанием в дальнейшем – на месте, специалистами «БелАЗ-Сервис-Украина».

Вся площадка предприятия – зона повышенной опасности. Туда, где залегают железные руды, без профессиональной подготовки вход воспрещён. К слову, ингулецкий карьер – самый глубокий в Европе, а по площади занимает ровно столько, сколько 847 футбольных полей вместе взятых. Но для белорусских самосвалов любые рекорды по плечу.

Работа в железорудном карьере продолжается днём и ночью. Из добытой породы на комбинате получают железорудный концентрат, который отправляют на металлургические предприятия в Украину и Китай. Нагрузки серьёзные. Зимой в карьере температура может опускаться до -30°С. Летом тоже не курорт – +50°С. Тот случай, когда кондиционеры в салонах БелАЗов не роскошь, а средство выживания. Производительные и маневренные, экономичные и экологичные. Кроме того, каждая машина – практически эксклюзив: в Беларуси реализуют любые пожелания заказчиков.

Александр Сальков, генеральный директор Ингулецкого горно-обогатительного комбината: «Многие вещи по безопасности БелАЗ поставил исходя из нашего заказа. То есть они не выпускались серийно. Это наши замечания – по камерам и прочее. И они нам всё поставили!»

Белорусско-украинскому сотрудничеству не помешала даже нынешняя сложная политическая и экономическая ситуация в соседней стране. На украинском рынке белорусская автомобильная техника остаётся в фаворитах.

Пётр Пархомчик, генеральный директор промышленного объединения «Белорусский автомобильный завод»: «Как бы ни развивались дальше события, мы находимся в очень тесной связи с нашими украинскими партнёрами. Прорабатываются контракты 2015 года. И думаю, что по следующему году будет поставлено продукции на 25-30 млн долларов. Если в натуральном количестве – это около 30 единиц техники».

Сегодня БелАЗы работают в Европе и Азии, Латинской Америке и Африке. Но криворожский комбинат, признаются белорусские производители, это своеобразный испытательный полигон для самосвалов. Сдав на отлично в этих условиях, белорусских тяжеловесов можно отправлять в любую точку планеты.

Корреспонденты:
Галина Радевич
География:
Украина