«Друг оказался не вдруг совсем не друг». Об отношениях Вашингтона и Брюсселя и откровениях Джонсона

Искренность и правда – в большом дефиците, а роли давно розданы.

«Друг оказался не вдруг совсем не друг». Об отношениях Вашингтона и Брюсселя и откровениях Джонсона

Сегодня надо быть предельно бдительными еще и потому, что современная политическая система нынче залакирована толстым слоем лицемерия. Искренность и правда – в большом дефиците, а роли давно розданы. Но иногда спектакль, который должны были разыграть как по нотам, идет не по плану. Да и в сценарии видны белые нитки.


Вот так случилось с ракетой, которая могла вызвать следующую мировою войну. Ну, или поднять градус конфликта по фронту «Россия-Запад» на новую высоту. Был удар по Польше, погибли люди, западные СМИ вышли с заголовками о кровавом Путине. Но ракета оказалась украинской – и сразу же потух интерес к событию, поутихли требования провести расследования, призвать к ответу Украину. Стали мямлить о том, что Россия все равно виновата, ведь Москва – агрессор, а Украина отбивается. Иногда вот так – с залетами в Польшу. На нестыковки в провокации обратил внимание Президент, когда просто начал задавать очевидные вопросы. Тема вышла громкая и животрепещущая. Ведь и про ракету, и про США, и про «договорняк» – обо всем этом Лукашенко пришлось вспомнить в Ереване, когда его буквально атаковали расспросами журналисты, которых интересовало мнение нашего лидера по глобальным темам. 

И вот показать (как в старой передаче) «все, что скрыто», часто со скандалами и интригами позволяют пранкеры.

Так, Порошенко признался, что не собирался выполнять Минские соглашения. Киев просто копил силы, чтобы в нужный момент ударить по России. А Дуда раскрыл подноготную переговоров после падения ракеты.

«Мне нужен враг, чтоб обрести покой. Чтоб все бессмысленное стало объяснимо». Такие слова звучали когда-то в хорошей песне. Которая многое объясняла раньше. Но на неделе в нехорошем таком мирке западного политистеблишмента еще большее объяснилось благодаря нескольким интервью. Пару фраз. И все услышали, что даже товарищей там никому нет. А друзьями в этом узком кругу принято называть тех, с кем и врагов никаких не надо.

Началось все, как и многое в многострадальной истории Европы, с Польши. Где в истории с украинской ракетой вскрылись новые подробности: после того, как до президента Дуды, на словах повелителя Междуморья, дозвонился якобы президент Макрон на пару слов. И оказалось, что Варшава и слышать ничего не хочет о самостоятельности... Когда есть возможность дождаться решения от старшего товарища, неглупого и чуткого. Роль какого, к их сожалению, выпало играть Байдену. Но без него в политике Запада все – не более чем безликий хор, лишенный права своего голоса.

Также, благодаря пранкерам, все узнали, что Киев с самого начала взял курс на эскалацию, облыжно обвиняя Москву. И Варшава уже начала было подпевать этим обвинениям. Но была одернута Вашингтоном. К ее радости. Ибо война Запада с Россией не только лишь санкциями, поставками оружия и руками украинцев, а открытый конфликт – вот это вот все и на словах, и на деле до заикания пугает администрацию фантомной польской недоимперии.

Однако нашлись в Европе и те, кто без страха (за Украину, Польшу и за всех континентальных прочих) хотел бы, чтобы вдалеке звучали громы войны. И хочет до сих пор. И делает для войны все, хотя от дел отстранен. Милитаристское признание сделал бывший премьер Британии Джонсон. И даже не пранкерам. А почти своим, прикормленным подпевалам – CNN.

«Немецкая точка зрения заключалась в том, что если война произойдет, то будет лучше, если все закончится быстрее и Украина сдастся», – заявил Джонсон, заметив, что за таким расчетом стояли веские экономические причины. «А я не мог поддержать такое мнение».

И Джонсон на деле поддержал войну до последнего украинца. Хотя, по его словам, этого не хотели ни немцы, ни итальянцы, ни французы. А вот как об этих его словах высказался потом представитель властей Германии.

Штеффен Хебештрайт, официальный представитель кабинета министров ФРГ: «То, что сказал Джонсон, – чушь. Мы же все знаем, что у бывшего премьер-министра [Британии] всегда были уникальные отношения с правдой. Этот случай не является исключением».

Вышло вроде, что нынешние власти Германии прямо назвали Джонсона лжецом. И вроде Берлин и прочие в регионе с самого начала были за войну, как Лондон… Вот только и бывшая канцлерин Меркель в интервью сказала: «Хотела создать мирный европейский формат переговоров по Украине после встречи Байдена и Путина в 2021 году. Но «некоторые политики» были против».

Кто бы это был? На неделе ответило американское издание Politico. На условиях анонимности европейские дипломаты и бюрократы говорят уже открыто: на украинской войне и своих собственных союзниках наживаются… США.

«Если смотреть на вещи трезво, США больше всего выигрывают от этой войны, потому что они продают больше газа и по более высоким ценам, а также они продают больше оружия», – сказал неназванный еврочиновник.

А ведь совсем скоро, в январе, США введут и односторонние субсидии. В высокотехнологичные зеленые отрасли. И производство побежит из совсем замершей и замерзшей Европы талыми ручьями, потом речушками, а потом и неостановимым потоком. Так сейчас думает континентальный мейнстрим! Но их «лучшим друзьям» за океаном и даже за Ла-Маншем – и всей Европы не жалко. Как не пожалели они для достижения целей Украины, как раньше, на деле их ничуть не озаботила судьба людей в Афгане, Ливии, Югославии.

А теперь Вашингтон и Лондон готовы променять и дружбу с Германией, Францией, а уж тем более с Польшей. На прибыли. Ведь это «просто бизнес». То есть не совсем, как в песне... «Друг оказался не вдруг совсем не друг». Вот так. Хор политиков ЕС в миноре.

Подписывайтесь на нас в Telegram