Драники, клёцки, холодник! Футболки с белорусскими рецептами стали хитом продаж

Необычную коллекцию одежды с национальным колоритом выпустили ко Дню Независимости в Гомеле. Серия называется «Простая беларуская ежа».

Увидев знакомое слово на футболке, Юсуф тут же реагирует. Драники – единственное белорусское блюдо, которое он знает на вкус и заказывает при любом удобном случае. Всё остальное пока остаётся загадкой. Тем привлекательнее вещи, на которых изображены рецепты экзотических для него блюд.

После окончания интернатуры Юсуф хочет вернуться в родную Сирию, чтобы работать там эндокринологом. Образование, говорит, в Беларуси хорошее, а вот национальную кухню ещё не распробовал. Теперь есть шанс научиться готовить самому, чтобы удивить родных и друзей.

Юсуф Хабаш, гражданин Сирии: «В Сирии – жареное,  в Беларуси – более жирное».

С недавних пор в этом магазине одежды покупатели обсуждают не дизайн вещей, а свои кулинарные пристрастия. Тот случай, когда продавец чувствует себя ещё и шеф-поваром. Драники, клёцки и холодник – трикотажные новинки с рецептами традиционной белорусской кухни сегодня самый ходовой товар.

Екатерина Ярош, покупатель: «Замечательная идея, национальный колорит, лицо нашей национальности. Здорово, что мы не забываем про наши истоки, про наши кулинарные шедевры».

Идея одеть людей «со вкусом» принадлежит местной трикотажной фабрике. Сначала провели опрос среди сотрудников. Выяснили, что они предпочитают из еды. Остановились на простых блюдах, которые готовили ещё наши прабабушки. Пошаговую инструкцию приготовления популярных угощений решили разместить прямо на лицевой стороне футболок.

Ирина Тупякова, главный технолог трикотажной фабрики: «Мы привыкли видеть на улицах британский флаг, американские звёзды. Почему бы не увидеть рецепты наших знаменитых драников?»

На продукцию с национальным колоритом неизменно высокий спрос. Одежда с принтами в цветах государственного флага или в виде национального орнамента уже давно стала хитом продаж. Кулинарная коллекция – лишь эксперимент, выпустили всего по тысяче футболок с каждым рецептом, но в планах массовое производство с прицелом на иностранцев. Надо же как-то привлекать любителей гастрономического туризма.

Светлана Дмитриченко, начальник управления трикотажной фабрики: «Нужно двигаться дальше, и у нас есть идеи выпустить футболки с колдунами и бульбой в горшочках».

Экспериментировать готов и Юсуф. Покупка футболки закончилась для него кулинарной консультацией. Рецепт есть перед глазами. Теперь можно пойти домой и приготовить клёцки.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram

Корреспонденты:
Максим Вечерков
География:
Новости Гомеля