Дорожный сбор, семейный капитал и зарплата бюджетников. Какие изменения ожидают белорусов в ближайшее время?

Дорожный сбор, семейный капитал и зарплата бюджетников. Какие изменения ожидают белорусов в ближайшее время?

В понедельник во Дворце Независимости обсуждали совершенствование взимания платы за допуск к движению, или дорожный сбор. Он действует с 2014 года, и причины, побудившие обсуждать эту тему на высоком уровне, – оптимизация механизма уплаты.


 В стране 4,5 миллиона машин, которые ездят по 90 тысячам километров дорог. И их нужно содержать в порядке. Так вот механизм уплаты вызывает споры, ведь одинаковую сумму платят и те, кто выезжает каждый день, и те, кто использует машину только, допустим, в летний период для поездок на дачу. Варианты сделать механизм справедливым есть. Даже два. Первый: разбить сбор на периоды. К примеру, платить каждый месяц или раз в квартал. Второй вариант: сбор включить в стоимость топлива и запустить принцип «Больше ездишь – больше платишь». Но и здесь есть нюансы. 

Вопросами дорожного сбора займутся парламент и правительство. Как и ещё одним важным вопросом – поддержкой многодетных семей. Поручение Совету министров в пятницу дал Президент – комплексно рассмотреть эти вопросы. Форма государственной поддержки в стране была всегда на высоком уровне. Тот же «Семейный капитал» – на него могут рассчитывать семьи, в которых родился третий ребёнок или последующие за ним дети. Также с этого года капитал можно использовать досрочно, если это необходимо.  Для чего нужно стимулировать рождаемость – Президент подробно ответил на этот вопрос на встрече в Гомеле. 

И если уж про деньги, то есть ещё одна хорошая новость. Зарплата работников бюджетных организаций с нового года вырастет. Она и в этом году сохраняла хорошую динамику – реальный темп роста зарплат бюджетников, а их в стране 830 тысяч, составил 14%. Теперь будет больше. И уже совсем скоро. 


Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram