Дорожный беспредел: пьянство, опасное вождение, безалаберность. Резонансные ДТП в Беларуси

Дорожный беспредел: пьянство, опасное вождение, безалаберность. Резонансные ДТП в Беларуси

Есть тема, где очень хотелось бы, чтобы настоящие новости лучше бы были фейками, потому как слишком жестоки.  За январь-май этого года на республиканских дорогах рост смертности в ДТП составил 46%. Почти в полтора раза.


Что с этим делать? Создавать более безопасную дорожную инфраструктуру. Совмин в понедельник поручил Минтрансу и МВД разработать меры по ликвидации пешеходных переходов одного уровня на дорогах первой категории. Но самое главное – поставить барьерные ограждения между встречными полосами движения. На дорогах первой категории повсеместно, на остальных – в аварийноопасных местах. Ведь лобовое столкновение – это самый смертоносный вид ДТП. Да, установка этих заграждений – дело недешевое и небыстрое, но уж точно необходимое. Мировая практика утверждает: в деле снижения смертности на дорогах это точно работает.

В Докшицком районе столкнулись Citroen и Nissan. Погибла женщина-водитель. Недалеко от Баранович – лобовое. Дорогу не поделили фура и легковушка. В последней сидели мужчина и женщина, которые от полученных травм скончались на месте. А это смертельное ДТП с участием мотоцикла. Байкер погиб. Его пассажирка ранена. В Гродно перевернулся Opel. За рулем оказалась 19-летняя бесправница. В Шумилинском районе в кювет улетело маршрутное такси – пострадали 11 человек, в том числе 9-летний ребенок. На трассе М6 Минск – Гродно снова в главной трагической роли маршрутка. Водитель уснул за рулем и врезался в попутный МАЗ. Семеро пассажиров микроавтобуса оказались в больнице.

Видео не для слабонервных. Под Витебском спасатели с помощью вульфа достают из искореженных автомобилей четырех человек. Живы! В Логойском районе машина перевернулась на крышу. Два человека погибли, еще три получили травмы. Самые жуткие дорожные происшествия с участием пьяных водителей, пойманные в объектив видеорегистраторов. Водитель такси под «шафе» на бешеной скорости выскочил на встречку и протаранил машину своего коллеги. Оба таксиста получили травмы. Позже выяснилось: у водителя, совершившего ДТП, в крови почти две промилле алкоголя.

Статистика почти каждый день поражает цифрами. География – вся Беларусь. Большие города и проселочные дороги. Водители с правами, без прав, но все чаще нетрезвые. Очередной вопиющий случай вблизи деревни Якубовичи Минского района. Внедорожник протаранил фуру. По информации ГАИ, водитель иномарки был пьян.

И самая шокирующая авария. Антирекорд по количеству смертей в одном ДТП, на одной дороге, в одно мгновение… Оборвались жизни троих парней и трех девушек. Все произошло на автотрассе М1 на границе Борисовского и Крупского районов. Автомобиль Renault, в котором ехали молодые люди, выскочил на встречку, задел по касательной Geely и угодил в лоб грузовику с прицепом. От удара Renault разорвало в клочья. А тех, кто находился в салоне, долго не могли опознать судмедэксперты. На место трагедии выехал глава следственного комитета. ДТП сразу же попало под личный контроль Президента.       

Как нужно строить дороги, чтобы они были действительно безопасными? Как уберечься от неадекватных, севших за руль в пьяном угаре? Ежегодно по вине нетрезвых водителей на дорогах страны происходят сотни аварий. В них погибают десятки человек. Страна несет невосполнимые моральные и материальные потери. А пьяницам, согласно известной поговорке, «море по колено».

Таких водителей-убийц обычно наказывают колонией-поселением. Срок – до 10 лет. Лишают прав, обязывают выплачивать компенсацию родственникам погибших. Правда, и это не избавляет от повторного желания выпить и снова сесть за руль автомобиля.

Наряды ГАИ проводят проверки на дорогах. Оценивают состояние каждого водителя, езда которого вызывает подозрение. При отсутствии признаков опьянения – запаха алкоголя, не соответствующего обстановке поведения и других – водителю незамедлительно разрешается продолжить движение. От кого-то могут потребовать пройти тест на алкогольное опьянение. С помощью алкотестера. А при необходимости направят к наркологу на медицинское освидетельствование.

Боязнь стать жертвой ДТП уже много лет держится в первой пятерке страхов наших граждан. Конечно, в последние годы показатели улучшаются, за 15 лет смертность снизилась в 3 раза. Социологи утверждают: абсолютное большинство опрошенных – за ужесточение ответственности. Между тем раздувание штрафов не может быть панацеей. Направить весь гнев на войну с последствиями нынешнего дорожного беспредела было бы полумерой. Не менее важно разобраться в причинах.

Эксперты главными причинами высокой смертности на дорогах называют недостатки в образовании водителей и пешеходов, а также езду в пьяном состоянии, использование гаджетов за рулем и нарушение скорости. Пешеходы не знают ПДД, велосипедисты о них понятия не имеют, а сами водители относятся к ним достаточно просто, то есть правила воспринимают не как закон. В итоге мы имеем то, что имеем. Так, может быть, исправлять ситуацию с авариями и ДТП необходимо с исправления себя? Каждому из нас: и пешеходу, и водителю.


Подписывайтесь на нас в Telegram