Дороги после зимы – проблема, которую надо решать. Сейчас дорожные службы устраняют последствия перепада температур. Ситуация не критичная, однако в нынешнем сезоне автомобилисты часто жаловались на качество дорожного полотна. Дошло до Президента, Александр Лукашенко потребовал устранить все проблемы в кратчайший срок. Не к лицу столице разбитые улицы. На «пересдачу» экзамена у дорожных служб времени немного. Сейчас под пристальным вниманием каждый метр асфальта. Когда же столичные дороги и проезды наконец порадуют горожан?
Спальный район на окраине столицы. Этот двор уже давно мечтал освежиться. Местные жаловались – ни пройти ни проехать. Яма на яме. На авто можно «убить» подвеску, прохожие рискуют подвернуть ногу. Это – в лучшем случае. Наконец праздник пришел и на эту улицу. Дорожники взялись за ямочный ремонт.
Наталья Щербаченя, заместитель директора по благоустройству ЖКХ Фрунзенского района г. Минска: «У нас заключен договор с "Ремавтодором" Фрунзенского района, который собственными силами выполняет работы по текущему ремонту дворовых проездов, предоставляет технику, людей и смеси, необходимые для ремонта».
Планы по обновлениям дорог составляют на год. В феврале укладывают литой асфальтобетон. Такая смесь считается временной. Допустимо применять при температуре до -10°С. Летом такой материал становится более вязким и тягучим, не самый лучший вариант для автомобилей – страдает резина. Поэтому и подход кардинально иной.
Дефекты на дорожном полотне специалисты выявляют во время ежедневного мониторинга улиц и дворов. Также о появлении повреждений могут сообщить и сами минчане. Для этого нужно направить запрос в службу «115» или сообщить в диспетчерскую «Ремавтодора».
А это – Харьковская. Одна из наиболее оживленных улиц столицы. В обе стороны – лишь по две полосы движения. Поэтому во время ремонта перекрыть дорогу полностью не получится, в час пик это грозит транспортным коллапсом. Специалисты латают ямы на одной полосе, освобождая вторую для проезда. И во дворах, и на уличной сети используют все ту же ремонтную смесь. Технология простая, но трудоемкая: все приходится делать вручную.
Руслан Ясюченя, начальник управления «Центр» предприятия «Горремавтодор Мингорисполкома»: Работы организованы в круглосуточном режиме. Организована работа дежурных специалистов, диспетчерских служб и ремонтных бригад. Ежесуточно на работу выходит около 150 единиц техники и 180 дорожных рабочих».
Стоимость одной тонны свежего асфальта – около двухсот рублей. Это к вопросу, действительно ли дорого ремонтировать дороги. Проехать по обновленному полотну можно уже через полчаса – покрытие застывает быстро. А за это время дорожники успевают отремонтировать еще до 10 квадратов. Уверяют, если соблюдать технологию, латка спокойно прослужит от 8 до 12 лет. Песок, щебень, битум, минералы – рецепт многослойного дорожного пирога. Транспортировка – напрямую с завода-производителя.
Григорий Бураковский, заместитель директора по производству предприятия «Макродор»: «Процесс производства полностью автоматизирован. Мы сейчас в пункте управления заводом, где управляет один оператор. Материалы поступают в холодные бункеры, оттуда в сушильный барабан. Нагревается материал до определенной температуры. С барабана поступает в бункеры горячего дозирования, после чего попадает в мешалку. Здесь замешивается вместе с битумом и порошком. И готовая продукция уже поступает в машину».
Асфальтобетонные смеси на заводе создают в течение всего календарного года. В помощь – современные установки и конвейеры, работает компрессорный корпус. Есть свои склады и хранилища материалов: от песка и щебня различных фракций до минерального порошка. В собственности завода и ремонтный цех.
На вооружении – новые установки для литого асфальтобетона. В термос-бункер можно загрузить до 12 тонн смеси. Это в разы больше, чем позволяла единовременно доставить старая техника. У завода – собственная производственная лаборатория. Перед погрузкой и отправкой смесь обязательно проходит тщательный контроль. По всем нормативным документам.
Павел Клыгач, ведущий инженер отдела по контролю качества предприятия «Макродор»: «По истечении 12 часов, после того, как образцы остыли, проводятся испытания – водонасыщение, сжатие, набухание, а также вдавливание штампа, что составляет приемочный контроль асфальтобетонной смеси. На данный момент образцы формуются, заглаживаются и будут остывать при комнатной температуре».
Сергей Новиков, начальник отдела по контролю качества предприятия «Макродор»: «Лаборатория оснащена необходимым оборудованием. Соответствующую квалификацию имеет весь персонал. Подтверждением данного условия являются сертификаты, которые мы получили в компетентных организациях – БГЦА и БелГИМе».
Ямочный ремонт – это не белорусское изобретение. И такой метод практикуется во всем мире. И если на участке образовались две-три ямки, то нет смысла перекладывать всю дорогу, говорят специалисты. Для ремонта и обслуживания применяют инновационную технологию «Сларри Сил» – специальную поверхностную обработку, которая продлевает срок службы покрытия.
Денис Глинский, директор предприятия «Горремавтодор» Мингорисполкома: «Сегодня сделано уже около 55 тысяч квадратных метров. Но в связи с тем, что погода меняется, частые переходы через ноль, ямочность возникает, приходится также продолжать эти работы. Есть планы на 23-й год – в этот сезон думаем выполнить замену асфальтобетона на 70 улицах, участках – свыше 1 миллиона квадратного метра. Планы составляются – в конце февраля официально уже появятся на нашем сайте».
Работы на основных проблемных участках в столице планируют завершить до 1 мая. Хотя ямы весьма коварны – никогда не знаешь, где появится новая. Этой зимой дорожникам пришлось несладко. Снег, гололед, то минус, то плюс – признаются, не справлялись. Дополнительную мотивацию ускориться дал Президент. И сейчас асфальтобетонные установки работают без перерыва. Автомобилисты хоть и недолюбливают такой ремонт, есть определенные неудобства, но за целые колеса и подвески потом говорят «спасибо». Особенно, если ремонт своевременный.
Дороги – это визитная карточка государства. Чтобы они были качественными и радовали нас, за ними нужен глаз да глаз. Именно поэтому профильные специалисты начеку круглосуточно, проводят тщательную диагностику и ремонт повсеместно. В сжатые сроки. Ведь от качества дорог напрямую зависят транспортные затраты, безопасность движения, комфорт водителей и пассажиров. И, конечно, престиж страны.
Подписывайтесь на нас в Telegram