Ни пройти, ни проехать. На горячую линию телеканала ОНТ обратилась семья из деревни Ляховщина Минского района. К их дому попросту нет дороги. Пока подъезжают через соседский участок. Но даже этот объездной путь, который похож на трясину, скоро будет закрыт.
Марина – в положении. Через два месяца рожать. Но речь не об этом – положение, в котором она оказалась вряд ли можно назвать желанным или хотя бы приятным. Если придётся вызывать скорую помощь, она попросту не доедет – нет дороги.
Марина Борейша: «Сельсовет считает, что это и есть дорога, которая даже видна со спутника, они её смотрели. Главный архитектор сказал, что дорога вот, план тоже вот.
А по факту – это колея, которую раскатали тракторы. Тут росли ромашки, трава – в общем-то, обычное поле. Марина с супругом три года назад в этой деревне приобрели через аукцион участок. Нужно было как-то подъезжать. Вот и проложили народную тропу. Всё бы ничего, но рядом озерцо постоянно топит узкую улочку и превращает её в болото. Здесь вязли даже грузовики. Это сейчас подмерзло. Но всё равно – картина, будто после бомбёжки. Проблематично не только проехать, но и пройти.
Марина Борейша: «Мы проехали по дороге к дому, теперь мы должны попасть на участок по плану, который у меня отмечен в документах. Поворот, вот он идёт и, соответственно, заезд на наш участок. Как только это растает – одеваем резиновые сапоги, болотники причём, и идём домой с детьми маленькими, двое у нас, третьего ждём».
Казалось бы – хоть по воздуху добирайся. Но мир не без добрых людей.
Пока единственный выход, а точнее въезд-выезд, это соседский участок. Здесь поверхность более-менее ровная, и, пока идёт строительство, по этой дороге можно подъехать к дому. Но весной сосед поставит забор, и попасть домой семье будет проблематично.
Марина обратилась в сельсовет, но там сказали – денег нет. И вообще – обращайтесь, мол, к дорожникам или делайте сами. Обратились, но те отвечают за главную дорогу. Отправили обратно. Круг замкнулся. Кстати, соседнюю улицу можно смело переименовать в Ильюшинскую, хотя бы потому, что Дмитрий Ильюшин сам же её и сделал.
Дмитрий Ильюшин: «Дорогу пришлось сделать самостоятельно и ожидать от властей не приходилось милости. Что касается самой дороги, её использования, весной этого года выяснилось, что даже на поля местные не могут заехать трактора. Сейчас они используют единственный проезд, который мы сделали самостоятельно».
То ли очередь дошла до Марины, то ли до ответственных дошёл слух, что к делу подключилась пресса – на место прибыли представители сельсовета, райисполкома и Горремавтодора.
Роман Герасимов, заместитель начальника управления архитектуры и строительства Минского райисполкома: «Они когда покупали, им эти все условия прописали: нету дороги, нету того и того. И в кадастровую стоимость, как обычно, закладывают сети, которые здесь уже проложены, этого ничего нет. Они видели, что покупают».
Роман Герасимов, заместитель начальника управления архитектуры и строительства Минского райисполкома: «Сейчас мы поищем организацию, поручим это нашему заказчику по строительству УКС Райисполкома, дадим им техзадание на проектирование этих дорог, потому что проекта здесь нету. Они будут разрабатывать его. Сколько это займёт времени? В любом случае полгода: надо отводить землю, потом сам проект, отвод земли, экспертиза, а уже следом строительство».
На вопрос, почему не приступили к этому раньше, ответ простой.
Роман Герасимов, заместитель начальника управления архитектуры и строительства Минского райисполкома: «У нас 1700 км бесхозных дорог. Представляете сколько это? И всё сразу просто не охватишь. Вас уже на заметочку возьмём, поэтому надо потерпеть. Привезти сюда грунт и просто высыпать – всё равно, что закопать деньги в землю».
Поэтому просят семью потерпеть – хотят всё сделать, как положено. А в ближайшее время сюда направят спецтехнику, чтобы подравнять да подчистить. Во всяком случае обещают.
Подписывайтесь на нас в Telegram