Паром в Сураже так и не соединил два берега Западной Двины. Из-за объездов в выхлопную трубу «вылетело» полмиллиарда рублей

Берег правый, берег левый... В Сураже долгожданный паром так и не соединил два берега Западной Двины. Переправу здесь всегда наводили в начале мая. Но сегодня между двумя берегами по-прежнему курсирует катер. Если люди могут без хлопот попасть на другой берег, то технике приходится делать крюк почти в сто километров.

Подъём в пять, а то и четыре утра – такой горячей посевной Сергей Риппо не припомнит. До поля без малого сто километров. А в конце рабочего дня обратно, и снова три часа в пути.

К началу посевной в Сураже всегда пускали паром, и Западная Двина не была помехой для техники. Но этой весной переправа до сих пор на приколе. В сельхозпредприятии подсчитали: только с начала мая из-за объездов в выхлопную трубу «вылетело» полмиллиарда рублей.

Егор Чернявский, начальник сельскохозяйственного отделения Витебской бройлерной птицефабрики: «Каждый день порядка 5-10 рейсов надо сделать, чтобы попасть на ту сторону для того, чтобы привезти сельхозтехнику, потому что наше отделение на две части делится: половина с левой стороны, половина – с правой. И между ними должна быть постоянная взаимосвязь, но её нету при отсутствии этого парома».

К жизни на двух берегах в Сураже привыкли. На правом живут около ста человек, на левом – сельсовет, амбулатория, аптека. Людей перевозит катер, в этом году навигацию открыли в конце марта.

Старенький катер работу свою выполняет исправно: за сутки почти 30 рейсов. Всего минута – и ты уже на другом берегу реки. Вот только самое тяжёлое, что можно взять в дорогу, – это велосипед.

Катер – только для пассажиров, открытия парома здесь ждут с нетерпением. Он решит многие вопросы сельчан. Выдерживает даже грузовики, ведь по ту сторону реки и лесхоз, здесь каждый день принимают заказы на пиломатериалы, доски, и всегда уточняют, на какой берег везти.

Вячеслав Филончик, мастер цеха Суражского лесхоза: «Люди звонят, спрашивают пиломатериалы, но их невозможно доставить – приходится отказывать. Ждём, когда будет паромная переправа».

Николай Рыбников, житель г. Сураж: «А разве это правильно, когда 100 километров или 10 километров? Это невыгодно, плохо и неудобно людям. Они пишут, звонят, плачут “дайте нам переправу!”»

Укрепление береговой линии и реконструкция парома – всё это части большого проекта по возведению Витебской ГЭС, заказчиком выступает «Витебскэнерго». Подрядчик – китайская корпорация. Чтобы легко завершить строительство паромной переправы, строители с Востока и решили подождать, когда вода на Двине упадёт, говорят в райисполкоме. Сейчас все работы идут в прежнем режиме, на переговоры потеряли около месяца.

Павел Шикшнян, заместитель председателя Витебского райисполкома: «Вопрос действия парома первый раз поднимался ещё в начале марта, и мы встречались с ними и был разговор, были первоначальные обещания, что в течение полутора месяцев они всё сделают. Но как не получилось у них».

Щебень на место будущей переправы в Сураже грузовые машины возят тоннами. Соединить два берега Западной Двины паромом обещают уже к 1 июля.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram

Корреспонденты:
Олег Шапель
Операторы:
Виталий Мотин