Правительство рассматривает новую программу развития транзитного потенциала.
Беларусь на карте Европы – транспортный коридор, прежде всего между Россией и Евросоюзом. Санкционный режим бьёт по доходам от транзита. Так что рынок называют сложным и на первое место ставят качество обслуживания грузов.
Площади логистических центров за пять лет должны прирасти более чем в полтора раза. Причём за средства инвесторов, а не государства. А вот на железной дороге новые пути открывают перевозки между Китаем и Европой. Несколько лет назад по этому маршруту через Беларусь проходил один поезд в неделю, к концу 2016 года их будет уже два в сутки.
Анатолий Сивак, министр транспорта и коммуникаций Беларуси: «Для этого нужно создавать условия. Нужно границу быстро пересекать. У нас есть примеры, когда контейнерный поезд между Литвой и Беларусью пересекает границу за 30 минут. Если все поезда будут пересекать из Польши и из Украины за 30 минут, то это преимущество этого коридора. Наша страна – это 650 км в "поперечнике". Нужно, чтобы эффективность в цепочке была и у наших соседей – и с запада, и с востока».
При всех сложностях транспортники называют логистическую деятельность перспективной. Обязывает не только транзитное положение страны, но и участие в интеграционных объединениях. К 2020 году доходы Беларуси от транзита должны вырасти до 1,5 млрд долларов.
Подписывайтесь на нас в Telegram