Добровольцы, офицеры элитной части 3214 готовы встать на защиту суверенитета страны. Корреспонденты ОНТ побывали на полигоне

На полигоне – «спецы» со всей страны.

Добровольцы, офицеры элитной части 3214 готовы встать на защиту суверенитета страны. Корреспонденты ОНТ побывали на полигоне

3214. Эту комбинацию цифр знает каждый мужчина. Бойцы спецназа – более 300 человек – на время оставили «гражданку» и вернулись в часть. Спустя год, три, пять – не важно – добровольцы всегда готовы выложиться, как в старые добрые. Здесь каждый верен присяге, и раз уж Родина сказала «надо»… 


На раскачку – считанные часы. Достаточно для того, чтобы вспомнить службу, былых товарищей и пожать руку новым сослуживцам. Амуницию и автоматы получили, можно и за дело. 

На полигоне – «спецы» со всей Беларуси. Боевая подготовка, и ничего кроме – сборы отшлифуют работу бойцов до блеска. Загрузка – с утра до ночи. За почти две недели важно не просто вспомнить, но и освоить много нового.  

Сергей Гребенников, заместитель командующего внутренними войсками: «Мы изучаем опыт и специальной военной операции, и опыт других вооруженных конфликтов, которые сегодня происходят. Это новый вид военных действий, и наша главная задача научить этих бойцов выжить, потому что мертвые победу не принесут... оказать помощь своему товарищу, ну и, соответственно, победить в любом бою. Тот отряд, который мы сегодня сформировали, имеет название "Смерч"».

От простого к сложному. Тактику отрабатывают «четверками» и «пятерками». Эти группы, по сути, и есть те кирпичи, из которых выстраивается вся работа спецназа. Людей может быть и больше, но именно это количество считается идеальным для выполнения любых задач – будь то дозор, разведка местности или взятие здания.  

В группах выстроена строгая иерархия. Командир не должен отвлекаться на отдельного бойца. У каждого – своя задача, но при этом «четверка» действует, как единое целое. Взаимопонимание налажено чуть ли не на ментальном уровне – достаточно жеста, а иногда даже взгляда. 

Боец не имеет права на лишнюю минуту для принятия решений – это может стоить жизни любого из группы. Все их действия рефлекторны. Чтобы стать профи, эти ребята работали не год и не два. Такая группа на поле боя стоит взвода. 

Физическая подготовка, огневая, медицина – тесно переплетены и неделимы. Более опытные бойцы стараются вложить все, что знают, в младших товарищей. Добровольцами на сборы пришли и офицеры с 30-летним стажем службы. Парни дисциплинированные – никаких сложностей в обучении.  

Автоматчики, снайперы, пулеметчики – группу комплектуют в зависимости от задачи. Со всеми видами оружия – на «ты». Огневой подготовке уделяют особое внимание. Патронов не жалеют. В идеале добиться результата – по выстрелу на противника.  

Бойцы стреляют из нескольких положений – с колена, стойка и лежка. Отрабатывают мишени, которые находятся на расстоянии до сотни метров – по сути, это имитация ближнего боя. Чем больше бойцы выложатся здесь, на полигоне, тем выше их шансы выживания в реальных условиях.

На «огневую» сразу не запускают. Сначала отрабатывают прицеливание, дыхание, спуск, смену магазина, перемещение. Боевые патроны – лишь после упорных тренировок «вхолостую». Стрелки практикуются поражать противника и корректировать огонь, в том числе на средних и дальних дистанциях. 

Не просто поразить противника, но и не подставиться под пулю. Плюс – постоянный анализ обстановки. Бывают ситуации, где граната отработает куда эффективнее автомата. Тонкостям подрывного дела тоже обучают. Это не просто «выдернул чеку и бросил». Расстояние, угол, время, тип гранаты – нюансов уйма, и их надо знать.  

В распоряжении спецназа – и техника. Почти все задачи выполняют на бронемашинах. Быстро отрыть увесистую дверь, посадка-высадка, как работать внутри и снаружи – группа тренируется до тех пор, пока не натаскается до автоматизма. Далее – ведение боя. Команды – четкие. Их дублируют, чтобы в суматохе боя смог услышать каждый. Закончились боеприпасы? «Пустых» меняют вторые номера, остальные прикрывают. 

В спецназе верят, что, кроме физической брони, есть и духовная. В окопах, говорят, атеистов нет. Как отличить черное от белого, с какими мыслями идти в бой, что можно делать, а чего нельзя – в духовных беседах со священниками каждый находит для себя ответы. 

Протоиерей Александр Яцкевич, настоятель храма великомученика и целителя Пантелеймона в Минске: «Как вот пользоваться этим духовным оружием, о котором необходимо знать каждому солдату... самые простейшие – это молитва в бою… Вот с каждой очередью: "Господи, помилуй, Господи, помилуй, Господи, помилуй"… А если будете произносить какие-то ругательные слова, вы наоборот отпугиваете ангелов».

Между бойцами спецназа действительно есть духовная связь. Несмотря на звания и выслугу лет, считают друг друга братьями, и каждый может отдать жизнь за рядом стоящего товарища, защищая страну. А сборы нужны для того, чтобы быть к этому готовыми.

Андрей Дудкин, начальник оперативной и боевой подготовки главного управления командующего внутренними войсками: «Если мы мужики нашей страны, и мы нормальные люди, которые готовы стать на защиту совей родины – через год, через два, через 5-10 лет – ну что ж мы будем мышцы качать, когда уже будет поздно? Да нет, конечно... Делая это, мы соблюдаем последовательность, на нас смотрят наши дети, подростки, какие мы. Никто за нас это не сделает – эту работу».

 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Андрей Александров
География:
Беларусь