Для него вся жизнь была театром: в Минске вспоминали Анатолия Лелявского

468

К 95-летию со дня рождения народного артиста БССР – импровизация. На сцене, где почти сорок сезонов идут спектакли выдающегося режиссёра, собрались коллеги, ученики и даже те, кто нередко критиковал его эксперименты. 

Там, где была дверь в кабинет – стена. Замуровали, когда не стало Лелявского (старшего). Отсюда теперь выход на сцену с его «Волшебной лампой Алладина» и его же «Красной Шапочкой». 35 и 32 сезон – так долго для детей у нас ничего больше не играют. 

Алексей Лелявский, главный режиссёр Белорусского государственного театра кукол: «Был человек с большим чувством юмора. То, чего может быть, иногда недостаёт сегодняшнему театру. Именно не смеха, не комичности. Папа написал такую пьесу, которая называется «Весёлый цирк». Думаем в апреле возобновить этот спектакль».

В 1956 году москвичу предлагали на выбор Минск либо Рига. А если бы? Хорошо, что история не имеет сослагательного наклонения. Ведь это он построил дом, где сегодня живут куклы. Создал свыше 70 спектаклей и заслужил белорусскому театру репутацию одного из лучших в СССР.

На «лялькі» ходили всегда, а при Лелявском – ещё и на людей посмотреть. Первым вывел актёров из-за ширмы. Мол, амплуа кукольников столь же безгранично, как и у коллег из условно «человеческих» театров. Смотрел постановки с десятого ряда. Любил шестое место

Собрание в честь юбиляра назовут «Вечером встречи выпускников». Спустя годы на подмостках те, кто служил в труппе у Лелявского и кого учил играть в куклы. А как? – хроника на экране. «Это же Я!» – на устах у многих и «перешедшего» через дорогу – в звёзды Купаловского театра.

Подобно Станиславскому он основал школу-студию, впервые в Беларуси набрал курс кукольников. Сработал и совет сыну: «сходи в театральный институт, почитай». Теперь – он известный в Европе режиссёр. Для Лелявского (старшего) вся жизнь была театром. И продолжение – есть…

Корреспонденты:
Александр Матяс
География:
Минск