Деликатесы и экопродукция: каких изменений ждут от Белкоопсоюза?

Деликатесы и экопродукция: каких изменений ждут от Белкоопсоюза?

Пандемия нас, к сожалению, покинет, скорее всего, еще не скоро. Поэтому бытовые удобства – бесконтактность доставки тех же продуктов, да и вообще их доставка - выходят на первый план. Об этом просто «не думать» в городах, когда всё под рукой. А что делать тем, кому до ближайшего магазина ехать час? В Беларуси немало таких деревень. При этом делать «бизнес на автолавках» даже звучит несерьезно. Это забота Белкоопсоюза.


Как живет сеть в условиях коронавируса, которая в обязательном порядке доезжает до деревень даже с пятью жителями магазины? Что ждет заготовительные пункты и фермеров? И что ждут сами люди от изменений в работе потребкооперации? 

Автолавка в дачный поселок Мелиоратор приезжает дважды в неделю. 25 километров от Могилева магазин на колесах едет ради всего 10 покупателей. Зимовать здесь остаются считанные жильцы. Но ехать к ним или нет – вопрос не обсуждается. 

Номер сотового продавца автолавки есть у каждого. Ведь в маленьком торговом павильоне сельчанину можно заполнить не только стандартную корзину. Работают и на заказ.

Таких небольших деревушек на Могилевщине больше двух тысяч. В 30% из них – меньше 5 жителей. Стационарная торговая сеть здесь, конечно, отсутствует. Но без продуктов никто не останется. Ежедневно в рейс выезжают 90 магазинов на колесах. 

Автолавки, заготовка продуктов (как вовремя и купить у фермеров все, что вырастили и сохранить), переработка, а еще обязательно интернет – заказы, накануне вопросы развития всего Белкоопсоюза обсудили во Дворце Республики. Представители сети собираются на такие условные совещания раз в год, чтобы корректировать нюансы работы. В этот раз был еще один ключевой вопрос – избрание нового председателя кооперации. Большинством голосов им стал Олег Мацкевич. Первое, что ему предстоит сделать, разобраться в финансовых проблемах сети. Второе – по-другому посмотреть на закупку того, что выращивают люди.

Александр Лукашенко сделал акцент, «в чем» кооперация может легко конкурировать с любой торговой сетью. Ведь то что закупает Белкоопсоюз – белорусское, чистое, выращенное на своих подворьях (при условии «повернутости») мира на экопродуктах – это золото. Которое надо просто подобрать.

Кроме этого от Белкоопсоюза ждут большей современности: развития интернет-торговли, обновления магазинов всей сети. Но главное – работа с населением (закупка продуктов) и переработка – останутся во главе угла. Белкоопсоюз производит десятки тысяч наименований товаров и делает это хорошо. Вопрос в маркетинге и логистике.

«Кооперацию» на селе хорошо знают «в лицо». Они вместе здесь по 50 лет. И «родной» магазин вроде, многие приходят просто как постоянные покупатели, но и разнообразия, говорят, хотелось бы.

Пряники, выпечка, мясные деликатесы и соления. Знаете, чем хороши сельские магазины? Много здесь из соседних дворов. Там, где магазины «Потребкооперации» сами себе организовали присутствие в сети – вообще хорошо. Довольны все – бабушки, дедушки и внуки.

А еще облпотребсоюзы – это заготовки на зиму. В эти дни регионы делают запасы. В каждой области формируется вот такой стабилизационный фонд продовольствия. И отвечает за это в первую очередь кооперация.

В холодильниках – необходимый микроклимат, работают датчики влажности. Это гарантия, что продукция не испортится. От того, долежат ли овощи до следующего года, будут зависеть и цены. Весной магазины по традиции начинают торговать импортным, а стабфонды, открыв доступ к своим запасам, помогают регулировать ситуацию на рынке.  

Белкоопсоюз сейчас, конечно, стоит на пороге изменений. И изменений существенных. От сети ждут: во-первых, усиления работы там, где они это уже умеют: с фермерами и на переработке. Но и организации самих продаж так, чтобы хотелось покупать. Все, что есть в столице, было в глубинке.  И наоборот – деликатесы из глубинки, тот же выпеченный хлеб, Белкооперация везла в столицу. И это точно возможно.

Подписывайтесь на нас в Telegram