На пятом этапе ралли Копиапо – Антафагаста (длина спецучастка – 458 километров) лидер белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто» снова в числе лучших.
Сергей Вязович начал этап с 12-й позиции на первой контрольной точке, постепенно сокращая отставание от лидеров этапа КАМАЗов. В итоге к концу гонки, на пару секунд обойдя чешский экипаж, стал третьим. От победителя Вязович и его экипаж отстали на 15 минут 46 секунд, пройдя маршрут за 4 часа 50 минут 41 секунду. Ребята уступили победителю этапа – экипажу Эдуарда Николаева из команды «КАМАЗ-мастер» – 15 минут 46 секунд. Второе место на пятом этапе занял ещё один российский экипаж – Айрата Мардеева.
Благодаря успешному результату на пятом этапе МАЗ №510 Сергея Вязовича переместился в общем зачёте на 6-е место. Второй белорусский экипаж под управлением Александра Василевского (МАЗ №535) занял 12-е место. МАЗ №560 под управлением Владимира Василевского занял 36-е место.
Пятый этап ралли «Дакар» принёс белорусам очередной успех. Экипаж Сергея Вязовича финишировал третьим. Белорусские МАЗы, как видно, отлично справляются с препятствиями самого сложного ралли мира – «Дакар».
На четвёртом этапе лидер белорусской команды Сергей Вязович повредил руку во время прохождения песчаных дюн Копиапо. Злую шутку сыграли технические неполадки.
На спецучастке в 458 км Вязович успел обогнать несколько грузовиков-конкурентов, которые входят в топ-10. Из Копиапо экипаж МАЗа №510 выезжал 12-м, а в Антофогасту приехал с третьим результатом и шестой строкой в общем зачёте грузовиков. Правда, скоростной отрезок был богат на гребёнку и сильную вибрацию: не выдержал каркас надстройки спортивного грузовика. В бивуак машина возвращалась не в лучшем виде.
У №535, который пилотирует Александр Василевский, технических проблем не возникало – экипаж продолжил подбираться к заветной десятке лучших. Стартовал 14-м и смог на две строки улучшить результат – в генеральной классификации 16-й. А вот Владимир Василевский, наоборот, по сравнению со стартом на две строки откатился и 5-й этап проехал с 37-м результатом – 34-й в абсолюте.
Шестой этап: едем в Икике. Маршрут будет состоять из двух спецучастков и пройдёт по дюнам Атакамы вдоль побережья Тихого океана. Организаторы решили сделать что-то вроде подиума после первой половины «Дакара». Он будет организован на центральной площади Икике. Встреча между водителями и болельщиками будет эмоциональной, особенно после землетрясения, которое случилось здесь в начале этого года.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram