Самую разную технику – от мотоциклов до грузовиков – проверят на прочность в Южной Америке. Там стартует знаменитый ралли-рейд «Дакар». В гонке участвуют и три белорусских МАЗа.
Команда «МАЗ-СПОРТавто» Новый год по уже сложившейся традиции встречает в Южной Америке. В четвёртый раз белорусские грузовики на ралли-рейде «Дакар», который по праву считается сложнейшей гонкой на планете.
В этом году маршрут представляет собой огромную петлю: длиной в 9 тысяч километров – для мотоциклистов и внедорожников и 8 тысяч – для грузовиков. 13 этапов со стартом 4 января в Буэнос-Айресе и финишем тут же две недели спустя. За это время пилоты и механики успеют побывать в Аргентине, Чили и на денёк заглянут в Боливию. Больше 410 экипажей, команды из 53 стран мира. Все они участвуют в традиционном параде и проезжают стартовую арку в центре аргентинской столицы.
Борьбу ожидаем нешуточную. Все команды не скрывают: гонки в течение года – это своеобразная подготовка именно к «Дакару», который считается неофициальным Чемпионатом мира среди ралли-рейдов. Высоки амбиции и у наших гонщиков, который год назад смогли забраться на 11 место, вплотную подобравшись к топ-10. Чего ждать от пилотов в этом году?
Главной особенностью «Дакар» в этом году станет марафонский этап. Экипажи будут стартовать из чилийского города Икике, пересекать границу с Боливией, а назад возвращаться только на следующий день. При этом никакой помощи от команды механиков ждать не придётся – все необходимые ремонтные работы боевым экипажам придётся проводить самостоятельно. И это, возможно, ключевой момент «Дакар-2015».
Итак, первый этап. Буэнос-Айрес – Вилла Карлос Паз. Спецучасток длиной в 175 км, всего же за день придётся проехать 840 км. Всех ждёт очень скоростной гоночный отрезок с относительно ровным рельефом, но резкими поворотами. Первая проверка белорусских грузовиков на ралли «Дакар-2015».
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram