От себя не убежишь – так говорят взрослые. А вот детское воображение не знает границ. И безусловно, есть те, кто находит возможность почувствовать себя свободным в виртуальной реальности. Белорусские разработчики взялись помочь детям с тяжёлым диагнозом.
Кира из Светлогорска – младшая в многодетной семье. В свои 11 лет больше всего она любит читать и рисовать. Казалось бы, обычный ребёнок, который тем не менее вынужден каждый день бороться со своим телом. Чтобы рисовать то, что хочется, и как можно больше делать без помощи мамы, несколько раз в год Кира приезжает в столичный центр реабилитации.
Оказаться хотя бы на несколько минут в реальности, где не будет больничных стен, где руки будут слушаться, а главное, что нужно делать – это играть! Несколько месяцев назад один из видов реабилитации превратили в настоящий аттракцион. Новая разработка белорусской IT-компании совместно с кафедрой детской неврологии и врачами реабилитационного центра пока не имеет аналогов в мире.
На руке ребёнка врач закрепляет специальные датчики, а в очках виртуальной реальности дети видят её пусть и мультипликационной, зато совершенно свободной. В сказочных пейзажах появляется задача – перекладывать мяч из одной лунки в другую. Ребёнок зарабатывает очки, а его мозг тем временем восстанавливает нейронные связи, то есть начинает понимать, какую команду отдавать кисти, чтобы она слушалась.
IT технологии широко внедряются по всем миру, кое-где – уже на государственном уровне! Панические атаки и болезнь Альцгеймера – виртуальная реальность поможет и тут, утверждают специалисты, ведь работать с мозгом в ней куда проще и эффективней!
Артём Туровец, руководитель проектов IT компании: «Мы сами рассматриваем шлем виртуальной реальности, как инструмент психологический. То есть мы с помощью этого шлема можем влиять на сознание ребёнка. Через него по факту мы обучаем ребёнка тем навыкам, которых у него ранее не было!»
Вот и главный врач Минского городского центра медицинской реабилитации детей с психоневрологическими заболеваниями Александр Яковлев говорит о том, что тут нет каких-то ограничений, в отличие от реальной жизни. Он признаёт: да, мы не первые, но мы среди первых. А это значит, что за IT-сферой большое будущее. В том числе и в здравоохранении.
Первая фаза теста белорусской технологии подходит к концу, дальше программисты будут разрабатывать такой же тренажёр для разных мышц и заболеваний.
Кирилл Красногир, директор IT компании: «Другие направления, которые мы сейчас развиваем в тематике медицины – это исследования в направлении шизофрении в области аватаролечения, а так же разрабатываем нейроустройство, позволяющее фиксировать электронную активность мозга. Чем больше мы понимаем, как наш мозг взаимодействует, тем мы его сможем улучшать в разных сферах».
И пусть мир, где вылечить болезнь будет так же легко, как надеть виртуальные очки, кажется чем-то фантастическим, уже есть истории, в которых каждая скромная победа в мире виртуальном делает маленьких борцов с болезнью увереннее.
Подписывайтесь на нас в Telegram