Что такое сенсорная комната и чем она полезна для детей?

Такие помещения, где созданы все необходимые условия для общения психолога с детьми, по сути, не будут лишними в каждой школе. Но особенно в них нуждаются те, для кого такое общение – неотъемлемая часть терапии.

В Минске открылась первая в стране сенсорная комната. Такие помещения, где созданы все необходимые условия для общения психолога с детьми, по сути, не будут лишними в каждой школе. Но особенно в них нуждаются те, для кого такое общение – неотъемлемая часть терапии. Именно поэтому первая сенсорная комната появилась в школе-интернате для, как говорят, особенных детей.

Галина Федоринчик, педагог-психолог: «Это наш Никита. Ему 11 лет, у него диагноз – ДЦП. Для Никиты в данной комнате – тактильная дорожка, она массирует его ножки, способствует расслаблению мышц. У нас тут есть панели – акустическая и тактильная. Эти панели способствуют развитию мелкой моторики рук детей, также развивают познавательную сферу. Световые эффекты способствуют психологическому расслаблению, эмоциональному».

Это лишь малая часть проблем, с которыми сталкиваются дети с нарушениями развития. При этом медикаменты специалисты используют лишь в крайних случаях, в остальных – пытаются «достучаться».

На первый взгляд разноцветная комната выглядит как игровая, в действительности помещение в 70 квадратных метров оборудовано всем необходимым для работы психолога. Большой бассейн с шарами, пузырьковые колонны, тактильные дорожки и панели для рисования песком. Всё это дети воспринимают как игру. А вот специалисты уверяют: сеанс в 45 минут оказывает ощутимый лечебный эффект.

Алексей Герасимёнок, ученик 4 класса вспомогательной школы-интерната для детей-сирот №7 г. Минска: «Тут мне хорошо, я тут нормально дышу, нормально всё делаю. Мне тут можно расслабиться, хорошо поиграть».

Алина Кошмель, ученица 4 класса вспомогательной школы-интерната для детей-сирот №7 г. Минска: «Мне понравился бассейн, в котором я плавала, понравился песок, которым я рисовала. У меня хорошее настроение».

Ещё год назад в этой самой комнате не было даже перегородок. Обустроить уникальное пространство взялись небезразличные, пусть и абсолютно посторонние люди.

Ирина Васильева, волонтёр: «Они просто сказали, например, меня зовут Андрей и Сергей, они построили стенки. Меня зовут Юра, я повесил кондиционер… мы повесили шторы. Когда они слышали, что это для детдома, для детей, они откликались».

Не иначе как с миру по нитке собрали и оборудование. Свою лепту в этот проект внесли около сотни белорусов.

Александр Сеньковец, директор вспомогательной школы-интерната для детей-сирот №7 г. Минска: «Ни одного рубля бюджетного не было вложено».

Подобные интернаты для детей с особенностями развития в Беларуси существуют в каждой области. И волонтёры уже задумывают помочь едва ли не каждому из них. При этом взамен принимая лишь искреннюю благодарность тех, кому помогли.

В интернате воспитываются 130 детей. Большинство из них в будущем смогут получить профессию и, как принято говорить, интегрироваться в общество. Но едва ли не главная проблема для них – найти общий язык с людьми за пределами этих стен. И если в Беларуси сенсорная комната открылась впервые, то опыт многих европейских психологов подсказывает, что после занятий в таких специальных условиях детям гораздо проще адаптироваться и поверить в себя.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Наталья Стельмах
Операторы:
Дмитрий Буй
География:
Новости Минска