Что не поделили маршрутчики из Бреста и почему устроили разборки прямо на проезжей части?

На тропу дорожной войны вышли брестские маршрутчики. Два водителя из областного центра не поделили клиентов и решились разобраться прямо на проезжей части, пренебрегая безопасностью пассажиров. Есть ли управа на таких «учителей»? В ГАИ конфликт изучили, но, по сути, развели руками, серьёзного наказания зачинщик спора не понесёт. Оказывается, это далеко не единственный случай.
Что не поделили маршрутчики из Бреста и почему устроили разборки прямо на проезжей части?

На тропу дорожной войны вышли брестские маршрутчики. Два водителя из областного центра не поделили клиентов и решились разобраться прямо на проезжей части, пренебрегая безопасностью пассажиров. Есть ли управа на таких «учителей»? В ГАИ конфликт изучили, но, по сути, развели руками, серьёзного наказания зачинщик спора не понесёт. Оказывается, это далеко не единственный случай.

Это видео, записанное на брестской дороге, сейчас изучают в Госавтоинспекции. Главный «герой», водитель впереди идущей маршрутки, обиделся на коллегу – тот увёл всех клиентов. «Правосудие» вершилось прямо в пути, в обеих машинах – пассажиры.

В народе водителей, которые в ответ на якобы проявление к ним неуважения на дороге отвечают агрессией, называют «учителями». Они проезжают на красный, выезжают на встречную, обгоняют, тормозят, резко перестраиваются и блокируют движение – чтобы наказать того, кто, по их мнению, ездит неправильно.

При этом увлечённые хамы нередко не замечают другие машины, пешеходов и крутые повороты. Опытные водители говорят – каждый десятый такой эпизод заканчивается аварией.

Бороться с такими водителями сложно, но дамокловым мечом стал проект «Перехват». Ведь в каждой машине может быть регистратор, видео с которого попадёт на сайт за минуту. И уже затем, постфактум, – протокол, штраф и лишение прав. Впрочем, адекватно наказать водителя брестской маршрутки за угрозу здоровью и даже жизни коллеги, других водителей и пассажиров в салоне своего автомобиля невозможно. Закон не разделяет выезд на встречку из-за спешки, невнимательности или желания проучить.

В России уже решили законодательно определить, что такое «опасное вождение». Ведь преднамеренно созданная аварийная ситуация во многих странах грозит уголовным наказанием. Пока же в России, как и у нас, – если жертв нет, нет и жесткого наказания.

В итоге наказывают «учителей» другие участники движения. Там, где могли увернуться, идут на таран, в ответ на подрезание прижимают к бордюру, а конфликты нередко перерастают в кулачный бой. Лидером автоополчения стал водитель автобуса Аркадий Крачун – под «раздачу» его МАЗа попали десятки лихачей.

Но водителя всё же уволили – увлекшись борьбой с «учителями», он фактически сам им и стал. Да и в целом самоуправство на дороге скорее усугубит ситуацию, чем заставит нервных участников движения пересмотреть своё поведение.

Пока инспекторы ГАИ воспитывают «хамов-учителей» штрафами – им всегда дают максимум. Без снисхождения. И если такое наказание лихачей не пугает, перспектива получить реальный срок за создание аварийной ситуации может навсегда отбить желание «учить» других водителей.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram