Говорят, ничто так не сближает людей, как общественный транспорт. Ежедневно в метро спускается примерно восемьсот тысяч человек. Это говорит о том, что Минский метрополитен – самый популярный и востребованный вид городского пассажирского транспорта столицы. Ведь подземка работает при любой погоде. Будь то снегопад, дождь, ветер или невыносимая жара. Вместе с тем метро считается транспортной артерией повышенной опасности. Серьезные для жизни ситуации могут возникнуть по разным факторам: от незнания правил безопасности до плохого самочувствия.
Андрей Дроб, официальный представитель Минского метрополитена: «Если вдруг человек попал на пути метрополитена, то его подстерегает большая опасность. Кричать, привлекать внимание. Если человек сохраняет возможность двигаться, то обязательно нужно перемещаться в сторону черно-белой рейки, к зеркалу, которое стоит на платформе, и также табло. Это три ориентира, куда нужно идти. Возле черно-белой рейки поезд всегда останавливается. Поэтому это уже какая-то гарантия безопасности».
Первая ошибочная реакция человека – спрятаться под край платформы или попытаться выбраться самостоятельно. Это может быть опасно для жизни, так как вдоль края пассажирской платформы проходит контактный рельс под напряжением 825 Вольт.
Андрей Дроб, официальный представитель Минского метрополитена: «Почему контактный рельс расположен под краем платформы? Потому что поезд запитывается от контактного рельса электроэнергией. То есть у поезда со стороны платформы есть такая лапа, мы так называем, на пружине. Она прижимается к контактному рельсу, подается напряжение и поезд движется».
Если при падении человек получил травму, а поезд уже приближается, то необходимо лечь головой к поезду в жёлоб между рельсами. Обязательное условие – снять лишние вещи, лечь лицом вниз и постараться не шевелиться. Поезд накроет человека полностью, но именно такое положение не причинит вреда и спасет жизнь.
Андрей Дроб, официальный представитель Минского метрополитена: «Если поезд над вами, то не надо делать никаких движений. Можно кричать, привлекать к себе внимание. И лежать до того момента, пока вам не помогут сотрудники метрополитена. Также для пассажиров в конце каждой платформы есть такое устройство, как sos-инфо, по которому можно передать информацию дежурной подстанции о том, что человек на путях».
По данным Всемирной организации здравоохранения, длительные периоды чрезвычайно жарких дней усугубляют основные причины смертности в мире. А особенно в местах наибольшего скопления людей.
Людмила Божок, заведующая реабилитационным отделением №1 городской клинической больницы №11 г. Минска: «Пациенты, которые имеют заболевание сердечно-сосудистой системы, артериальную гипертензию, плохо переносят жаркую погоду, поэтому лучше всего в период аномальной жары оставаться дома. Но если у вас есть какие-то неотложные дела, которые требуют выхода из дома, то вы должны защитить себя: обязательно надеть головной убор, солнцезащитные очки и пить достаточное количество жидкости».
Помните: всего лишь глоток воды спасет организм от обезвоживания, которое вы и не заметите, пробежавшись 15 минут до метро. А мокрый прохладный платок на затылке «обманет» организм прохладой. Всё для того, чтобы передвигаться на общественном транспорте было комфортно, а главное – безопасно.
Фото: БЕЛТА
Подписывайтесь на нас в Telegram