Очередное авиапроисшествие с самолетом ирландской авиакомпании Ryanair. Борт из Дублина в Краков совершил экстренную посадку в аэропорту Берлина. Причина всё та же, как и с судном, которое неделю назад село в Минске, – сообщение о минировании. Практически вся ночь ушла на поиски возможного взрывного устройства. Пассажиры сообщали, что самолёт окружили множество полицейских и пожарных машин. Багаж выгрузили для досмотра. Но минирование оказалось ложным. Полное ощущение дежавю. И, естественно, проводятся аналогии с бортом Афины – Вильнюс. Вот только в той ситуации Запад поднял шумиху, подкрепил политическим подтекстом, и тут же последовали санкции. А в этой – молчание, никакой реакции.
На авиационном сайте, где можно отследить все рейсы в мире, уже восстановлен трек «Боинга-737» авиакомпании Ryanair, который летел из столицы Ирландии Дублина в польский город Краков. За полтора часа с момента вылета лайнер пролетел примерно половину запланированного пути. Прошел Британию, Нидерланды и, преодолевая воздушное пространство Германии, получил те самые сведения об угрозе взрыва. Немецкие диспетчеры, которые вели борт, предложили в качестве экстренного места посадки гражданский аэропорт под Берлином. 180 градусов – так описывают вираж, который заложили пилоты для внепланового приземления. На летном поле пассажиров уже ждали специальные службы.
160 человек, багаж и ручная кладь в следующие часы оказались под пристальным досмотром спецагентов и кинологов. Искали возможную взрывчатку, но никаких признаков минирования так и не обнаружили.
Почти 8 часов пассажиры вынуждены были находиться в здании аэропорта, и только в 4 утра им разрешили лететь дальше, правда, для дороги в Краков выделили резервный борт. А с экстренно севшим «Боингом» продолжили работать спецслужбы.
Известно, что информация о готовящемся взрыве поступила экипажу именно от немецких диспетчеров, а вот каким образом об этом узнали наземные службы Германии, был ли это звонок, письмо на электронную почту или какой-то другой способ, пока неизвестно. На все попытки журналистов это выяснить весь день приходят отказы. Правоохранительные органы объясняют запрет на коммуникации продолжающимися следственными действиями.
Конечно, все это можно было бы списать на действия телефонных хулиганов или объяснить баловством неуравновешенного человека, но в свете последних событий подобное воздушное ЧП приобретает особую медийную окраску и даже политический подтекст. Случившееся в небе над Берлином прокомментировала официальный представитель российского МИДа Мария Захарова.
Сергей Марков, генеральный директор Института политических исследований (Россия): «Я даже не исключаю, что сейчас они будут обвинять опять белорусские власти, что те организовали этот ложный звонок. Мое личное при этом мнение, что вот этот ложный звонок о самолете в Ryanair, который летел из Афин в Вильнюс, был организован спецслужбами Польши, поскольку поляки решили спровоцировать этот кризис, возможно, и спецслужбы Великобритании как-то с этим связаны. Во всяком случае, решение о том, чтобы посадить самолет не в ближайшем аэропорту в Вильнюсе, а прямо от границы отвернуть и вернуть в Минск, пилоты самолета Ryanair сделали после разговора со своей штаб-квартирой, а штаб-квартира у них находится в Дублине, и там активно работает британская разведка. И это сложная ситуация. Она присутствовала при посадке в Минске и не присутствовала в Берлине. Мне представляется, это реализация принципа двойных стандартов, крайне недобросовестное отношение к властям Беларуси».
Действительно, в европейском медиапространстве крайне мало информации и деталей о ночном авиапроисшествии. Немецкие издания тему не развивают, ничего об этом не пишут. Зато ирландские журналисты сообщают, что в прошлом году на таком же рейсе произошло похожее авиапроисшествие. Правда, тогда борт Ryanair, наоборот, летел из польского Кракова в Дублин и вынужден был сесть в Лондоне из-за угрозы взрыва. Тогда речь шла о записке, которую обнаружили в туалете самолета и в которой утверждалось, что в лайнере заложена взрывчатка. Тогда тоже ничего не нашли и сообщение признали ложным. Ну и, конечно, белорусский случай. Рейс Афины – Вильнюс, и вынужденная посадка в Минске. Тоже угроза взрыва и тоже мнимая опасность.
То есть как минимум минский случай с Ryanair не первый и не последний за небольшой отрезок времени. По количеству таких ЧП ирландский лоукостер, похоже, вообще вырывается в европейские лидеры.
Подписывайтесь на нас в Telegram