Чьи работы покинули залы Государственной Третьяковской галереи и прибыли в Минск?

​Первый урок в главном арт-музее страны длился больше часа вместо привычных 45 минут. Школьники смогли задать «10 вопросов художнику». Узнав, например, что же общего между реализмом и импрессионизмом? Так, кстати, называется гостевая выставка, которую Минск, можно сказать, ждал почти 160 лет.

Первый урок в главном арт-музее страны длился больше часа вместо привычных 45 минут. Школьники смогли задать «10 вопросов художнику». Узнав, например, что же общего между реализмом и импрессионизмом? Так, кстати, называется гостевая выставка, которую Минск, можно сказать, ждал почти 160 лет.

Официально каждый вторник в музее – выходной. Однако сегодня, 1 сентября, был закрыт лишь проход вдоль знаменитого фасада – меняли теплотрассу. Двери Национального художественного в День знаний, наоборот, распахнули. Мол, поддержим возвращение с этой осени в белорусские школы курса МХК.

Открытый урок старшеклассникам – не от директора музея, а художника с дипломом легендарного Витебского худграфа. А потому, формат встречи – мастер-класс. Мольберт, палитра, кисти… «Пейзаж» даже не в четыре руки. Так, к слову, обучал будущих коллег живописец Алексей Саврасов.

Авторское повторение, которому ровно 140 лет. «Неравный брак» Василия Пукирева публика впервые увидела в 1863 году – был успех. Тот вариант сейчас в Москве. А это –минская «Берёзовая роща» Архипа Куинджи (см. видео – прим. ред.). Сегодня картина наконец-то встретиться со старшей «сестрой» – шедевром из Третьяковки.

Занятие в атриуме музея окончено, и в соседнем зале вскрыли 32 ящика. Эта часть коллекции, собранной самим Павлом Третьяковым. Он писал в мемуарах: «Я беру только то, что нахожу нужным».

Три года музей Минска и галерея Москвы согласовывали список работ. Отобрали 56 – от реалиста Левитана до импрессиониста Коровина. Эксперты говорят: именно закат XIX – заря XX вв. – «золотой век» искусства тогда Империи.

На афишах – пейзаж уроженца Беларуси Фердинанда Рущица (он учился у Куинджи), интерьер опять же нашего земляка Станислава Жуковского (чей педагог Левитан) и репинский портрет «На солнце». Это последняя картина, написанная классиком на его даче под Витебском. Стоит прийти в музей, чтобы воочию увидеть иллюстрации к учебникам.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Александр Матяс
География:
Новости Минска