Четыре километра до школы пешком. Как решить проблему аварийных дорог на улицах Добруша?

Испытание километрами. Жители двух самых протяжённых улиц в Добруше  живут без шанса на общественный транспорт. Сейчас по улицам не хотят ездить даже специальные автобусы, мол, это небезопасно. А люди  вынуждены часами, пешком, добираться до работы и школы. 

Люди не могут пользоваться общественным транспортом. Причина стара, как мир: плохая дорога. Вернее, её отсутствие. Обещали построить несколько лет, но пока обещанного ждали, песок размыло, грунт просел, проехать не могут даже специальные автобусы.  Жители самых протяжённых улиц в Добруше вынуждены часами пешком добираться до работы и школы. 

Это ежедневный маршрут семьи Курильчик. До школы – четыре километра. Добираться, особенно в непогоду, приходится около часа. Другого выхода нет – автобус здесь не ходит, а своей машины нет.

Анна Курильчик, житель города Добруш: «Ребёнок очень устаёт, пока дойдёт, так намучаешься с ним».

Пролетарская и Лесная – самые протяжённые улицы в Добруше (около двухсот домов), каждая – по километру. Плюс ещё столько же до ближайшей остановки. Единственный местный магазин закрыли, своей поликлиники тоже нет.

Люди не раз просили пустить  автобус, хотя бы раз в час, но городской перевозчик категорически против. Вокруг – яма на яме и сплошь строительный мусор, а это формально не соответствует условиям перевозки пассажиров.  

Алексей Синоженский, директор филиала №10 предприятия «Гомельоблавтотранс»: «Дорожное полотно необходимо привести в порядок, чтобы ширина и покрытие соответствовали определённым стандартам.  Данные условия не позволяют безопасно перевозить пассажиров, потому что если вдруг что-то произойдёт, отвечать придётся автобусному парку».

И рискуют не только автобусы. Случись что, говорят жители, сюда ни скорая, ни спасатели не доберутся. 

Геннадий Барсуков, житель города Добруша: «Водители часто пробивают колёса, потому что проволока, арматура, болты и весь металл, который только есть,  торчит на дороге. Из-за этого мы и страдаем».

Коммунальщики проблему решить пытались и не раз. Несмотря на то, что в частном секторе дороги априори песчано-гравийные, для этих длинных улиц всё же хотели сделать исключение. Но потом посчитали: чтобы проложить два километра асфальтированной проезжей части, необходимо полмиллиона рублей. Дорого.

Елена Смягликова, генеральный директор предприятия «Добрушский коммунальник»: «Необходима разработка проектно-сметной документации и целевое финансирование, которое в настоящее время у нас не предусмотрено. Когда оно будет предусмотрено, я ответить не могу».

Выход у жителей один, говорят специалисты, – ждать. Районные власти регулярно вносят предложения по Пролетарской и Лесной. Возможно, решать проблему начнут с экспериментального автобусного рейса сроком на один месяц. Узнав о такой перспективе, люди принялись своими силами приводить в порядок проезжую часть, чтобы те не передумали уже после первой поездки. 

Подписывайтесь на нас в Telegram