На вооружение белорусских ВВС приняты новые самолёты Як-130. В Лиде новую технику передали личному составу 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы.
Новый самолёт белорусской армии Як-130 пилотируют российские лётчики-испытатели. Наши пилоты проходят обучение в Жуковском. Уже в мае они сами поднимут машины в небо. Пока же техника проходит облёт после сборки. Сергей Михалюк, лётчик-испытатель Иркутского авиационного завода, с самолётом Як-130 знаком уже 6 лет.
Сергей Михайлюк, лётчик-испытатель Иркутского авиационного завода: «Прекрасный самолёт. Мне посчастливилось, я поднимал первую серийную машину и проводил испытания. Это был далёкий 2009 год. Сейчас самолёт очень хорошо зарекомендовал себя в строевых частях военно-воздушных сил России и военно-воздушных сил Алжира, где его также используют для обучения. Самолёт с незаконченными ещё возможностями».
Научно-производственная корпорация «Иркут» поставила четвёрку учебно-боевых Як-130 по договору с Россией о развитии военно-технического сотрудничества. Новую технику доставили в разобранном виде. А собирали на военном аэродроме в Лиде, где и будут базироваться самолёты Як-130.
Андрей Равков, министр обороны Беларуси: «Для вида Вооружённых Сил ВВС и войск ПВО это проявляется в перевооружении дивизиона 120-й зенитно-ракетной бригады в Барановичах на новый современнейший комплекс Тор-2М. И сейчас сегодня в 116-ю штурмовую авиабазу мы получили четыре учебно-боевых самолёта Як-130. Поэтому процесс перевооружения, процесс поступления нового вооружения постоянно находится под пристальным вниманием Главы государства и Совета Министров нашей республики».
За вековую историю на старейшем действующем военном аэродроме в Беларуси никогда не базировались самолёты семейства «Яковлев». На вооружении 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы сейчас штурмовики Су-25 и учебно-боевые Л-39. Последние в перспективе и заменят новыми Як-130.
Олег Двигалев, командующий ВВС и ПВО Беларуси: «Нашими планами предусмотрено дальнейшая эксплуатация Л-39. Но вы правильно сказали, что самолёт устаревает. Но, чтобы осуществить плавный переход, переучивание на новые образцы вооружения авиационной техники, мы, конечно, оставим эти самолёты и будем их эксплуатировать до 2020 года».
Экипаж новой учебно-боевой машины – два человека, максимальная скорость – порядка 1000 км/ч. Самолёт хоть и является дозвуковым, но за счёт современной авионики, а главное, интеллектуального центра может смоделировать полёт любого реактивного истребителя. Что важно для обучения молодых лётчиков и поддержания боевой формы опытных пилотов.
Як-130 ещё называют лёгким штурмовиком. В случае необходимости самолёт может стать боевым. У Як-130 девять точек для подвеса различного вооружения: по четыре под каждым крылом и одна – под фюзеляжем.
Поставка новых Як-130 продолжится. До 2020 года корпорация «Иркут» изготовит ещё несколько звеньев учебно-боевого самолёта для белорусских ВВС. При этом российская компания сотрудничает и по другим образцам боевых самолётов.
Олег Демченко, президент корпорации «Иркут»: «Абсолютная новинка Су-30СМ – самолёт, который стоит на вооружении в российской армии, в Индии. 270 самолётов там, в Малайзии, в Алжире. И второй момент – вы можете в Барановичах всё увидеть. Там делают капитальный ремонт наших самолётов, и поставляем мы их в Анголу. Это ваш белорусский ремонтный завод. Кстати, очень прекрасный завод. Мне очень нравится он».
Новые Як-130 можно будет увидеть во время воздушного парада 9 Мая в Минске. Правда, это будет звено российских самолётов. А уже в следующем году слаженность группового полёта обещают показать белорусские лётчики.
Подписывайтесь на нас в Telegram