Чем привлекают покупателей петарды и фейерверки из Китая?

Предновогодний период – самый напряжённый для производителей пиротехники.

Предновогодний период – самый напряжённый для производителей пиротехники. Фейерверки и салюты востребованы как никогда. Продажи растут, можно хорошо заработать. Ну, а для покупателя важно, чтобы летело высоко и красочно.

Однако при всей этой красоте не стоит забывать о безопасности. Ежегодно спасатели выезжают на помощь пострадавшим.

Чтобы увидеть, как производят те самые петарды, и каким стандартам сегодня они должны соответствовать, наши корреспонденты посетили провинцию Хунань в центре Китая, где находится наибольшее количество заводов по производству фейерверков.

Город Люян в провинции Хунань – мировая столица фейерверков. Каждый вечер небо здесь освещают миллионы огней, гремят салюты. Так производители показывают товар в действии. Своими фейерверками люянцы гордятся. Именно их продукцию выбирали для церемонии открытия Олимпиады в 2008 году в Пекине, празднования 60-летия КНР в 2009-ом, ЭКСПО в Шанхае в 2010-ом и многих других крупных международных событий как в Китае, так и за рубежом. Разнообразие пиротехники здесь поражает воображение.

Чжан Лян, директор завода по производству пиротехники: «Например, из вот таких гильз (у них небольшое отверстие внутри) получается фонтан. Они крутятся в небе, пока летят, и огни разлетаются по спирали. А вот эти (с пробкой вверху) разрываются в небе, огни летят сразу во всех направлениях, как лепестки цветка или солнечные лучи».

Производством пиротехники в Китае занимаются более 3000 предприятий. 80% из них находятся в провинциях Хунань и Цзянси, что в центральной части страны. Крупнейшей же базой считают Люян. Здесь делают почти половину от всех фейерверков для внутреннего рынка и 60% от того, что идёт на экспорт. Так, только за 2016 год отсюда вывезли за границу продукцию на 2,7 млрд юаней, но несмотря на это, количество пиротехнических заводов в Люяне в последние годы сократилось с 780 до 600.

Чжун Цзыци, председатель Ассоциации производителей пиротехники в Китае: «Во многих городах Китая введены ограничения на запуск фейерверков. Это связано с борьбой с загрязнением воздуха. СМИ призывают людей меньше использовать пиротехнику. Это даёт определённый результат».

Плюс к снижению спроса на внутреннем рынке – более строгие проверки.

Чжан Лян, Директор завода по производству пиротехники: «Требования к «начинке» гильз в последнее время изменились. Она должна быть более экологичной, не содержать серы. Эти меры направлены на то, чтобы сократить выбросы вредных веществ в атмосферу».
Тан Сяньхуа, начальник управления контроля над пиротехникой г. Люян: «Некоторые заводы, которые не смогли приспособиться к новым условиям, не смогли пройти проверки, пришлось закрыть. Кто-то перепродал производственные мощности более крупным предприятиям. Если раньше в Люяне всеми силами пытались гнаться за количеством, то сейчас на первом месте качество».

С ноября этого года к китайской пиротехнике начали применять стандарты, разработанные Международной организацией по стандартизации. С одной стороны, это способствует повышению качества продукции, с другой – ликвидирует преграды для экспорта товара за рубеж. Ещё одной мерой для распространения люянских фейерверков в мире стало упрощение логистики. Так, с 2015 года функционирует специальный грузовой состав «Хунань– Европа», на котором из страны вывозят только петарды и фейерверки. Товар везут в Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу и Германию, а оттуда отправляют ещё в 40 различных стран. За 2016 год на нём было отправлено за границу 5,5 млн коробок на общую сумму в 150 млн долларов США.

Подписывайтесь на нас в Telegram

География:
Китай