​Неплохо бы подумать также и о том, чтобы с повышением тарифов на услуги ЖКХ повышалось бы и их качество. Причём речь здесь нужно вести как о технологической составляющей, так и о роли тех, кто должен за этой составляющей следить. Пока здесь есть над чем работать.

Неплохо бы подумать также и о том, чтобы с повышением тарифов на услуги ЖКХ повышалось бы и их качество. Причём речь здесь нужно вести как о технологической составляющей, так и о роли тех, кто должен за этой составляющей следить. Пока здесь есть над чем работать. 

В этом убеждена корреспондент ОНТ Екатерина Круталевич, которой на днях пришлось пережить несколько жутких минут. Снимая репортаж о состоянии коммуникаций, в подвале одной из многоэтажек она обнаружила мёртвое тело давно разыскиваемого человека.

ЧП от капитального ремонта жители дома по улице Славинская, 9 ждут постоянно. Декорации располагают: взорванная плитка на улице, брошенные баллоны с газом, открытые подвалы – хаос объясняют «сложными» строительными работами, для которых нужен доступ в технические помещения 24 часа в сутки.

Тело Геннадия Копыловского нашли сантехники во время сверки счётчиков. 74-летний мужчина не был бомжом, просто жил один. Его квартира – в соседней девятиэтажке. Мужчина был в официальном розыске – через пару недель отсутствия забеспокоились родственники. По какой причине он «переехал» в теплоузел, остаётся загадкой. Но главное – о том, что в технических помещениях кто-то есть, оказывается, знали и сотрудники ЖЭса, и строители.

И теплоузел, и сам подвал на Славинского больше напоминают свалку. Дополняет картину состояние труб. Здесь постоянное подтекание – его уже даже не считают аварийным. Дому больше полувека. Капитального ремонта ждали не один год. Но что будут делать и как, никто жильцам рассказывать не собирается. Так называемые уполномоченные от подъездов ведут затяжную переписку, вместо диалога – горы бумаг

По закону, информация о том, кто, в какие сроки и как будет делать ремонт, должна быть доступной для жильцов. Как минимум в виде паспорта объекта – табличек прямо на стройплощадке. Система построена так, что деньги, которые человек отчисляет каждый месяц на капремонт на протяжении 20, 30, 40 лет, не собираются в отдельный фонд конкретного дома. Их постоянно тратят на дома, которые больше нуждаются в обновлении. И так по цепочке.

Простая арифметика: если отчисления на капремонт с квартиры составляют приблизительно 50 тысяч рублей в месяц, то за 40 лет в стандартной девятиэтажке (400 квартир) наберётся сумма в почти в 10 миллиардов. Починить полностью кровлю в таком же доме – около 6 миллиардов. Так что суммы вполне сопоставимые. И здесь уже зависит, каких подрядчиков выбрало ЖРЭО, будут ли они переделывать свою работу дважды и не «потеряется» ли в процессе материал.

Дома на Одинцова – редкий пример взаимопонимания между ЖЭСом и жильцами – когда все идут друг другу навстречу. За пять лет работы председателем товарищества собственников Наталья говорит: ни разу проблем с коммунальщиками не возникало. Чистые подъезды, двор, детская площадка – всё просто делают свою работу.

Мобильный директора доступен в режиме аварийной диспетчерской. До восьми все на связи. Но это скорее исключение из правил.

После нескольких неудачных попыток дозвониться до ЖРЭО Первомайского района, съёмочная группа ОНТ идёт на личный приём. Здесь уже ждут ответов – вопросы про тот же капремонт. После объяснений, чего всё-таки хотят, хозяин кабинета поговорить на камеру соглашается. И даже поясняет почему, с его точки зрения, назрел конфликт. Тут же решается и главный вопрос – диалога: чиновники соглашаются на встречу. Правда, под давлением камер.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram