Бытовая техника, строительство, логистика: как холдинг «Горизонт» работает в условиях пандемии? Итоги визита Президента на предприятие

Бытовая техника, строительство, логистика: как холдинг «Горизонт» работает в условиях пандемии? Итоги визита Президента на предприятие

Во вторник Президент посетил «Горизонт». Тот самый, продукция которого, наверное, была в каждом белорусском доме. Речь о телевизорах. Но сегодня «Горизонт» – это уже холдинг, в составе которого 17 предприятий. И это уже не только телевизоры, а в принципе бытовая техника, электроника. А ещё строительство, логистика и услуги. Как холдинг работает в условиях пандемии и что производит? 


Эксклюзивные кадры экспонатов, огни которых или, вернее, лампы, не погасли до сих пор. В музее ретротехники производства «Горизонт» мы – первая съёмочная группа. Здесь и культовый радиоприёмник «Океан», и черно-белый телевизор «Беларусь».  

В 1977-м появилась модель с комплектной акустической системой. «Горизонт-723». Именно такой телевизор смотрели герои фильма «Москва слезам не верит». Но самому «Горизонту» – уже девятый десяток. Были другие названия, а история началась с Минского радиозавода, который построили на базе лесопильно-мебельной фабрики. Всё логично. Деревянный корпус был нужен сперва для радиоприёмников, затем и для телевизоров. Которые были если не в каждой советской, то уж в белорусской семье – точно. Символично, что и первая встреча в новом году у Главы государства – именно с коллективом предприятия. Александр Лукашенко открыто признался: о том, что завод сохранил, не жалеет. 

За ситуацией на заводе Президент следил. Был на «Горизонте» и в 1996-м, после чего началось оздоровление предприятия. И в 2004-м, когда электронная «начинка» уже была совсем другой. Плоские телевизоры с жидкокристаллическим дисплеем. Разрабатывали модели цифровых и осваивали другие виды бытовой техники. И для себя, и на экспорт. Сейчас более 90% продукции идёт за границу. 

Только география поставок уже другая. Германия: рост – в 5 раз, Индия – почти в 4,5. Только за 11 месяцев 2020-го на внешние рынки реализовали товаров более чем на 120 миллионов долларов. Это цифры, по которым понятно: вовремя перестроились. Ведь ассоциация «Горизонта» с телевизором  давно не актуальная. СВЧ-печи – одни из самых популярных товаров в интернет-магазинах. Ещё один топовый продукт – водонагреватели. Энергии берёт всего-то полтора киловатта. 

По этому пути, в принципе, пошли и другие белорусские производители бытовой техники. «Атлант» – это уже не только холодильники, а стиральные машины, винные шкафы, морозильные лари. «Витязь» – зарядные станции, рециркуляторы воздуха, медицинская техника. Это не просто бренды, а научная школа и производственная платформа. По сути – инновационный кластер. 

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Молодцы в том плане, что вы имеете свой рынок. Молодцы, что, когда все закрылись и скукожились, гвалтом начали кричать про коронавирус и пандемию, вы тоже такие были. Белорусские товары начали брать. Кризис – это время возможностей. Наши белорусы тоже такие: вы нам LG дайте, Samsung и Panasonic... Не закрылись и работаем».

 «Горизонт» не остановился, а значит, есть работа и зарплата. Те же крупнейшие мировые производители – Whirlpool и Electrolux – закрывали свои фабрики. А потом сетовали, что не могут угнаться за спросом, который был предсказуем. Люди больше времени проводят дома, а значит, дольше смотрят телевизор, чаще используют микроволновки, стиральные машины, водонагреватели. Условия пандемии – идеальный шторм, говорили представители LG. Отложенный спрос называли «беспрецедентным». Его увидели и на «Горизонте».  Чистая прибыль за неполный 2020-й – больше 20 миллионов рублей. Холдинг  – а это 16 компаний – в плюсе. Порядка 4-х тысяч сотрудников создают разный бизнес-продукт. За будущее отвечает инновационный центр «Горизонта». 

Дмитрий Горщарик, директор инновационного центра холдинга «Горизонт»: «Мы работаем по 4-м направлениям: авионика, бытовая электроника, наземная бортовая техника, информационная мультимедийная техника. Самое понятное широкому потребителю – это информационное мультимедийная техника. Это разработки для систем образования и для умного города уличные терминалы, видеостены, пассажирский транспорт, табло на остановках и экраны в салонах».

Это и есть те самые «умные» элементы городской среды, которые ежедневно помогают ориентироваться.  А школьникам – осваивать новые технологии, с которыми они и так уже на «ты». Вместо мела – тачпад. «Горизонт» уже поставил больше трёх тысяч электронных досок. Инновационный центр открылся в 2019-м. Идеями и разработками занимаются порядка 200 человек. Разработчики, инженеры, дизайнеры, программисты. 

В департаменте центра систем специального назначения – более опытные сотрудники, но мыслят они на продвинутом уровне. Иначе никак. Свою разработку – систему контроля и управления зерноуборочного комбайна – продемонстрировали Президенту. Этим устройством уже пользуются белорусские аграрии. 

Ещё один крупный клиент – БелАЗ. Для него разработали так называемые системы контроля индикации. 95 % всех приборных панелей техники появились именно здесь. А вот этот телевизор, который и телевизором сперва трудно назвать, удивил. Лазерный. Можно создавать изображение диагональю до 120 дюймов. 

Задумка верная – медиапотребление растёт. А вслед за ним и буква «К». Разрешение в 4К уже с нами. Надо больше – будет, говорят на «Горизонте».  

 

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram