Быть мамой: о героинях, которые многое отдали, чтобы обрести детей

Быть мамой: о героинях, которые многое отдали, чтобы обрести детей

На неделе был повод сказать спасибо самому близкому человеку – маме. Хотя, конечно, специальный повод для этого искать не нужно. День матери – теплый, очень душевный и трепетный праздник тех, кто, однажды подарив жизнь, каждую минуту дарит нам свою любовь и заботу. 


Но порой, чтобы познать счастье материнства, нужно преодолеть настоящую «дистанцию с препятствиями». И в этом забеге к финишу приходят лишь те, кто по-другому свою жизнь просто не представляет. Материнство вопреки обстоятельствам, времени, искушениям, диагнозам.

Героини нашего этого репортажа дорого заплатили за то, чтобы однажды услышать в свой адрес важное слово «мама».

Ждали Машеньку очень долго. С супругом Елена встретилась, когда обоим было за тридцать. Для любящих людей стать родителями было мечтой. Но получилось не сразу: бесконечные визиты к врачам, лекарства и понимание, что есть вещи, которые человеку не подвластны. С природой все же можно поспорить, наперекор диагнозу решились на ЭКО. 

Но столь желанные две полоски и теперь дались не сразу – первая попытка оказалась неудачной. Елена и сегодня помнит, как тяжело сделать вдох после такой новости, будто кто-то перекрыл вентиль подачи кислорода. Еще сложнее взять себя в руки и пойти на это вновь. 

Елена Гроховская: «Мысли наши материальны, я больше в это верю. И, конечно же, сверху нас поддержали. Я очень ждала, когда она зашевелится. Девочки говорят, это будет, как бабочки в животе, кто-то – как икает, кто-то еще что-то. Я все время ждала. Я ощутила именно толчок. И слушала после этого я ее каждый день. Это прекрасно, это человек в человеке. Я по-другому объяснить не могу. Ты даришь жизнь еще одному сокровищу». 

Сегодня Марии один годик, недавно она научилась ходить, а значит, мир изучает активнее. И пусть в материнстве много хлопот – радости все же больше. 

Елена Гроховская: «Если не получается самостоятельно определенное время, нужно сразу же обращаться к врачам, не ждать, потому что время идет, организм наш тоже не молодеет. Быть мамой – это смысл жизни любой женщины. Это ты сейчас можешь это сказать, когда у тебя есть дочь. Я не знаю, как можно без детей! Даже если бы что-то пошло не так, то все равно ребенку в нашей семье быть!»

Ирина Алексеенко: «Мы с мужем и детьми жили обычной нормальной семьей, в благополучии, достатке, ни в чем себе не отказывали, на моря ездили, строилась дача. У нас даже во дворе все говорили, нету ни одного папы в нашем дворе, вот как Вова, который бы так смотрел и любил детей».

И пусть слова и слезы уже бессильны – она снова и снова говорит о любви, о детях, которые скучают, и планах, которым не осуществиться. Спустя 6 лет она не может пережить утрату. Скоропостижная смерть супруга у Ирины просто выбила почву из-под ног. 

Ирина Алексеенко: «Я понимала, что осталась одна. Мне нужна была какая-то поддержка в тот момент. Я окунулась в совсем другую жизнь. Я стала общаться с теми людьми, с которыми раньше не общалась. Компании, выпивки, асоциальный круг людей, там люди некоторые из них были судимы, могли практически каждый день выпивать. Мне, наверное, как-то полегче стало оттого, что я стала употреблять. Становилось только хуже, и вот, к чему я пришла – у меня изъяли детей». 

Мысль о том, что своих детей больше не увидит, отрезвила. Потом лечение и реабилитация: исцелять пришлось не только тело, но и душу. Теперь точно знает, что налаживать общение с близкими людьми сродни жизни с нуля. 

Путь нелегкий, но оно того стоило. Семья воссоединилась, и в этом доме вновь звучит смех. 

Новая жизнь – вопреки человеческой слабости. Ирина уверена, оступиться может любой, но вторым шансом воспользуется не каждый. Ей помогли сила воли и понимание: важно – улыбки дочерей, их вера в нее и, конечно, любовь. И пусть ее девочкам самим еще нужна забота, они стали настоящим спасением для нее. 

Ирина Алексеенко: «Тяжело было это все переосмыслить, пережить, но я к этому пришла. Я горда тем, что смогла переступить черную полосу своей жизни. Это был не самый лучший период в моей жизни, за который я раскаиваюсь, за который я просила прощения у своих детей, и когда видишь слезы детей, то, что они просят "забери, верни нас", это дорого стоит. Приятно осознавать, что тебя дома ждут дети, когда ты идешь с работы, приятно понимать, что тебя любят, потому что дети – это самое святое в жизни». 

Елена Колоницкая, родитель-воспитатель детского дома семейного типа Фрунзенского района г. Минска: «К сожалению, первый ребенок, который у нас родился, – ребенок-инвалид тяжелый. Я знала только заботы, хотелось очень здорового ребенка. Вот так потихонечку наша семья стала разрастаться. Вначале пришли одни дети, потом пришло пять детей, потом мы подумали, ну хорошо, пусть будет семь – достаточно, и на этом мы остановимся. Потом 8, 9, на 10-м мы решили, так все, это последний и больше не будет никого, и вот так мы каждый раз думаем».

Сегодня в этой квартире счастье в 18-кратном размере. Даже больше, чем футбольная команда. Родственные узы не по крови, скорее по привязанности. Это детский дом семейного типа. 

Елена Колоницкая, родитель-воспитатель детского дома семейного типа Фрунзенского района г. Минска: «Им нужна просто семья, просто папа, просто мама, которые будут заботиться, которые будут обогревать. Дети попадают к нам в семью с тяжелыми психологическими травмами – это травма изъятия из семьи. Потому что разрываются родственные связи, потому что, какие бы ни были родители, это их родители, они их любят, и для них это серьезная большая травма, и заменить родителей практически невозможно».

Елену иначе как мамой детки не называют. И да, это работа. Но отчасти. Скорее призвание – ведь любить сразу 18 человек может лишь большое сердце. 

Много на это все нужно сил и терпения. Ведь забота – 24 часа в сутки, без выходных. По законодательству они, конечно, полагаются. На практике отдых как у обычных родителей. 

Елена Колоницкая, родитель-воспитатель детского дома семейного типа Фрунзенского района г. Минска: «А зачем вам это надо было – вы такие самодостаточные люди, у нас хорошее образование, хорошие специальности. Для чего вам это надо? Есть такое непонимание. В конечном итоге нам все завидуют – вы просто суперсемья. Потом, когда ты видишь, из каких проблем ты вытянул этих детей, – результаты твоих страданий, переживаний, эмоций, твоего потерянного здоровья, в конечном итоге как-то понимаешь: я все делаю правильно. Я всегда говорила: мы в ответе за тех, кого приручили. Если ты взял такую ответственность. Это же дети, это же люди!»

Они дают жизнь порой даже вопреки и не ждут благодарности за свой ежесекундный труд. Любят нас! Просто потому, что умеют. И самое малое, что можем мы, дети, в ответ – чаще напоминать о главном человеку, который научил говорить первое слово. 

Подписывайтесь на нас в Telegram