«Будет дополнено». Сколько стоит выехать на дорогу, и станет ли морально легче белорусским водителям платить дорожный сбор?

Оплату дорожного сбора хотят отвязать от техосмотра. Долгожданные изменения анонсировали ещё в середине прошлого года, и вот 2 января проект соответствующего указа вынесен на общественное обсуждение. 

 

Оплату дорожного сбора хотят отвязать от техосмотра. Долгожданные изменения анонсировали ещё в середине прошлого года, и вот 2 января проект соответствующего указа вынесен на общественное обсуждение. 

Неприятное совпадение – перед праздниками нужно было пройти техосмотр и заплатить дорожный сбор до 30 декабря прошлого года. В очереди среди тех, кто готовился отдать около 200 рублей сразу, чтобы не остаться без машины на Новый год,  настроение было не праздничное. 

И дело здесь, конечно, не в том, что все – злостные неплательщики и нарушители,  а в том, что это надо было делать одномоментно. Когда в 2013 году дорожный сбор появился в жизни каждого белорусского автомобилиста, именно за это его и критиковали. 

Любые расходы на машину делятся: починить можно в несколько этапов, заплатить страховку в несколько этапов. А здесь довольно много и сразу. 

Поэтому дифференцированная оплата, проще говоря, когда  сумма будет зависеть от того,  сколько месяцев в году водитель хочет выезжать на дорогу,  –  решение справедливое. 

Суть проекта указа (чтобы не запутаться в терминологии): госпошлина будет называться «платой за участие транспортных средств в дорожном движении». 

И оплатить её можно будет даже за месяц. Не меньше. А вот больше  –  сколько угодно. 

То есть, если, например, собираетесь только три месяца в году выезжать в деревню или на дачу, и принципиально не хотите покупать зимнюю резину, пожалуйста!  «Летний» автопробег обойдётся в среднем в 38 рублей. 

И это не дешевле, чем госпошлина сейчас.   Если разделить  нынешний платёж на 12 месяцев, умножить на три летних, получатся те же 38 рублей, которые, тем не менее, гораздо проще выделить из семейного бюджета, чем всю сумму сразу. Кроме того: тот, кто готов купить право выезжать на дорогу сразу на 12 месяцев и больше, ещё и сэкономит. 

За счёт понижающего коэффициента – 0,8 %. И условная сумма в 152 рубля превращается чуть больше чем в 120  рублей.

Предварительно это «приятное» время для  белорусских водителей наступит с 1 апреля, если документ будет принят. Но пока ни одно ведомство не может ответить: как будут контролировать, заплатил водитель «условную госпошлину» или нет. 

Предлагаемый вариант – камеры фотофиксации, можно будет сверять номера машин с отдельной базой оплаты дорожного сбора. Логично, что возрастёт количество автовладельцев, которые захотят просто пройти техосмотр. Сам сертификат на год плюс услуга проверки машины  на разных станциях стоит от 20 рублей.

Но в последние годы из-за того, что параллельно нужно было платить дорогую госпошлину, машин без техосмотра на дорогах становилось всё больше. 

Поэтому отвязанный от госпошлины техосмотр – больше технически исправных машин на дорогах, больше безопасности и хорошо всем. 

А что касается потенциальных нарушителей, механизм наказания будет таким: не заплатил за право выехать на дорогу,  заплатишь «условную госпошлину» в двойном размере.

Тем более, что система уже обкатана в мире. По такому же принципу транспортный налог платят, например, в  Великобритании. В Германии можно заплатить его в рассрочку. 

Но советуем не ждать весны, а думать о безопасности прямо сейчас. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Екатерина Круталевич