«Будет дополнено»: Игорь Тур – об «альтернативных выборах» беглых и распиле грантов

Смотрите новый выпуск

«Будет дополнено»: Игорь Тур – об «альтернативных выборах» беглых и распиле грантов

«Альтернативные выборы» беглых как способ перераспределить гранты, не меняя основных получателей денег. Под парламентскую кампанию в Беларуси деструктивные центры силы придумали и свое голосование – чтобы попытаться не выпадать из информационной повестки. На перевыборы Тихановской эти псевдодемократы, естественно, не решатся – перевыбирать решено всех остальных.

 

Правда, кто, как и когда будет голосовать за новых членов Координационного совета – пока не договорились. А вот где есть у них единство, так это в критике самих себя – и публично, и непублично все громче звучат голоса о том, что «демократические» силы оторвались уже не только от народа Беларуси, но и от реальности. Все и всех при этом старательно документируют агенты КГБ… 

«Мы являемся свидетелями беспрецедентного уровня активности КГБ Беларуси», – так на днях сказал глава Департамента госбезопасности Литвы Дарюс Яунишкис, добавив, что активность нашей разведки достигает исторических высот, так что у литовских спецслужб появляется все больше вопросов к некоторым белорусским гражданам на их территории. Если кто-то из беглых считает, что раз на госТВ их разоблачают не каждую неделю, то это якобы вожжи контора подотпустила – отнюдь, рукавицы все такие же ежовы – не ежовые, а именно ежовы. Проблема-то для Вильнюса, как и для Варшавы, в совершенно ином – очереди из беглых, желающих сотрудничать с КГБ, уже не до Минска, а до Гомеля. 

Полторы недели «беглые» пытаются прийти в себя после скандала с активистом Олегом Аксеновым, благодарность которому за сотрудничество КГБ передал в прямом эфире семинара по безопасности. Защитную стратегию они выбрали следующую – мол, ничего критичного Аксенов якобы не передал, поэтому его и слили. 

Первое – это ложь, и это точно знает сам Аксенов. Второе… Аксенов для КГБ – разведывательный планктон. Схематично обрисую иерархию иностранных агентов любой спецслужбы мира, в том числе – наших в оппозиции. На самом низком уровне – те, кого играют вслепую, типа Аксенова. Чуть повыше – те гражданские, кто по разным причинам уже там согласился выполнять задания для КГБ, и выполняет. Еще выше – те гражданские, которые давно работают на КГБ, задолго до 2020-го. Еще выше – кадровые разведчики, чуть ли не с 90-х внедренные в оппозиционные структуры. И на самом верху – офицеры спецслужб сопредельных государств, работающие двойными агентами в пользу Минска. А в Беларуси работают не только кураторы агентов за рубежом, но и аналитики, изучающие все, вообще все сказанное и написанное всеми беглыми публично, чтобы корректировать задачи для разведки с целью давления на самые проблемные точки. 

Это все очевидно и общеизвестно, просто об этом не очень принято говорить. 

Одни беглые счастливо пилят гранты, другие яростно борются за счастье пилить гранты, но и те, и другие доказывают своим адептам, что именно они лучше всех, самые демократичные, правильные и – умные. И, что самое важное, они это говорят так часто и усердно, что сами в это поверили. Потеряв бдительность. А это значительно упростило работу действительно умных, то есть КГБ. А это привело к росту эффективности разведки. А это привело к заявлениям ДГБ Литвы об исторически высоком уровне разведывания со стороны Минска. А это приведет к тому, что гайки по беглым уже и Вильнюс с Варшавой будут завинчивать прилично. Не за горами времена, когда спецслужбы сопредельных стран снова, как это и было всегда, будут присылать данные по белорусской оппозиции на их территории… в Минск. Потому что это обоюдовыгодно. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Игорь Тур