Брифинг по «дозволам» в Польшу провели в Минтрансе. Перевозчики недовольны, но ведомство готово к диалогу

Больше двух десятков перевозчиков пришли в Министерство транспорта и коммуникаций. Как сами говорят, не «права качать», а с криком о помощи. На следующий год белорусские грузоперевозчики получили 199 тысяч разрешений для работы в соседней стране. Цифра вроде внушительная, но одним перевозчикам они достались, а другим – нет. В Министерстве объяснили: это не красный свет! Здесь готовы разговаривать и решать вопрос.

Вопросов у перевозчиков много: как так вышло? Почему крупным компаниям Минтранс выдал чуть ли не все польские «дозволы», а малые перевозчики остались у обочины?! Задаются вопросом те, у кого в фирме не так много фур. 

Алексей Ляхнович, первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси: «Из тех перевозчиков, которые получили разрешения, 96% – это малые предприятия. Из них 52% – это микроорганизации до 5 автомобилей, т.е. любой перевозчик, который заявился, который прозрачно и эффективно работал на рынке, разрешения получил. Выручку 3,7% от международных перевозок сформировали те перевозчики, которые сегодня разрешения не получили, сформировали только 3,7% выручки от международных перевозок. Их эффективность ниже в 5,8 раза от средней выручки на одно транспортное средство».

Для получения польских «дозволов» выручка должна быть выше 40% от средней по сектору. С одной стороны, понятно, чистая экономика. А с другой – сколько предприятий может закрыться, так и не встав на ноги?! Да и какая выручка, если многие только закупили новенькие грузовики, а фуры ещё даже не успели отправиться в первый рейс. 

Александр Грибанов, международный автомобильный перевозчик: «Вот сейчас замминистра говорил рассматривать другие направления, а их нет. В том-то и дело, куда есть "дозвол", там нет работы. Либо есть работа туда – нет обратно. А ехать с нулевой прибылью тоже нет смысла». 

Квота на первый квартал следующего года уже распределена. Весной Беларусь и Польша вновь сядут за стол переговоров, чтобы обсудить картину «дозволов» на второй квартал. В основе лежит принцип паритета, т.е. сколько польских перевозчиков приехало в нашу страну, столько разрешений и полагается белорусам. Тем временем обеспокоены и крупные перевозчики. 

Два часа обсуждений, и вот результат: договорились о новой встрече в расширенном формате, где соберутся перевозчики с «дозволами» и без. Как решить вопрос? В Минтрансе обещают выслушать каждого. И в этом диалоге, как и на любой дороге: на крутых поворотах надо уметь снижать скорость.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram

Корреспонденты:
Евгения Лесникова
География:
Новости Минска