Борьба с ночным шумом: как выявляет лихачей-мотоциклистов ГАИ в Минске?

Громкий шум от мотоциклов, как правило, – это следствие самодельной модернизации глушителя. В Интернете есть десятки примеров такого тюнинга.
Борьба с ночным шумом: как выявляет лихачей-мотоциклистов ГАИ в Минске?

Летом в столице растёт число жалоб на шумных мотоциклистов. Многие байкеры грешат звучной и слишком быстрой ездой по городским улицам – и часто по ночам. Не спит и ГАИ, инспекторы дежурят на дорогах, наказывают нарушителей, а дисциплинированным мотоциклистам ещё раз напоминают о правилах.

Лето для Анастасии Беловой не только жаркая, но и шумная пора. На улице тепло, форточки открыты, а широкие улицы – излюбленные трассы мотоциклистов. Жительница столицы говорит, если днём с рёвом моторов ужиться как-то можно, то ночные заезды порядком надоели.

Анастасия Белова, жительница г. Минск: «И звук, и гул, и дети иногда просыпаются, вот у меня ребёнок гуляет. Наверное, надо как-то миром решать, привыкают, наверное, как-то люди, и возле железной же дороги люди живут».

Сосед Анастасии, Александр Бунко подтверждает, что даже мужские крепкие нервы не выдерживают, особенно, когда едет группа мотоциклистов.

Александр Бунко, житель г. Минск: «Там, где есть байкеры, там есть эта проблема. А как её решать?! Ну, вы попробуйте на уровне ГАИ решить вопрос – ты же не запретишь человеку на мотоцикле поехать, а если этот человек желает ещё с одним, ещё с одним, ещё с одним, получается солидная группа».

Громкий шум от мотоциклов, как правило, – это следствие самодельной модернизации глушителя. В Интернете есть десятки примеров такого тюнинга. Бытует мнение, что так называемый «прямоток» (когда из глушителя достают те элементы, которые должны гасить звук) увеличивает мощность двигателя.

Такая модернизация – это нарушение правил дорожного движения. Поэтому, если замечен, к ответственности привлекает Госавтоинспекция. Летом к мототранспорту – особое внимание. В рейды отправляются и несколько экипажей на служебных мотоциклах. В основном спортивные модели. На балансе есть и Harley-Davidson. За его рулём Алексей Корецкий. С тех пор как инспектор пересел на байк, от него ещё никто не уходил.

Алексей Корецкий, инспектор специального подразделения дорожно-патрульной службы ГАИ УВД Мингорисполкома: «Можно отметить, что водители мотоцикла, когда видят такого представителя на двух колёсах, возможно, принимают за своего, возможно, просто бояться, что их могут путём преследования задержать. За последние несколько месяцев я не помню случая, что бы кто-то из мотоциклистов не выполнил моих требований об остановке».

Одни мотоциклисты и сами согласны с тем, что шум по ночам мешает, другие даже предлагают решения проблемы.

Правда, шумсоздают и те, которые несутся по проспектам и улицам на высокой скорости. И это одно из основных нарушений среди мотоциклистов.

Михаил Кониевич, старший инспектор по особым поручениям отдела дорожно-патрульной службы и профилактики ГАИ ГУВД Мингорисполкома: «Одно из частых нарушений – это превышение скоростных режимов и технеисправности в части шума. Когда отсутствует выхлопная система, она уже переоборудована в более дешёвую, как мы говорим «гаражного производства». Она не даёт тот эффект, который должен быть».

С каждым годом нарушений со стороны байкеров становится меньше. Например, за прошлый месяц в столице оштрафованы чуть более 100 человек. Обычно при разговоре с инспектором байкер ошибки признает и обещает исправиться. Но этот мотоциклист сразу попытался сбежать. Видимо, ему есть что скрывать. Правда, теперь к возможному наказанию за быструю и шумную езду уже точно добавятся более строгие санкции. К погоне за беглецом инспекторы подключили дополнительные силы.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram