Режиссёрский дебют оперной дивы Оксаны Волковой наблюдали лишь участники худсовета и съёмочная группа ОНТ. Прима мировой сцены ограничила присутствие прессы на предпремьере. Мол, пока не всё так, как было задумано. Сегодня в театре остались только те, кто ежедневно поддерживает сохранность здания. У артистов Большого начался долгожданный отпуск.
Та женщина, которая поёт, отныне и сама себе режиссёр – красный диплом академии музыки (на будущее). «Виллисы. Фатум» – выпускная работа давно заслуженной артистки. Эталонный голос опер Бизе для первого «шага» неожиданно выбрала партитуру Пуччини.
Оксана Волкова, режиссёр-постановщик спектакля «Виллисы. Фатум»: «Для меня он композитор самый романтичный, самый мелодичный, и у меня душа начинает трепетать, когда я слушаю эту музыку».
Вокруг неё – сопрано – и «кружится» легенда 1883 года о разбитых сердцах и о духах. Это дебютный сценический шедевр Пуччини, что особенно символично сегодня. Закрытый показ. Зал был не полон. Оркестр рассадили. Скрипки играли в партере.
Станислав Свистунович, художник по свету (Россия): «Много видео, много света, и за два дня, которые у меня были, я успел сделать только кусочек от того, что мы задумывали. Вчера ночью мы прописывали второй акт. Сегодня мы его в первый раз увидели».
В Минске лауреата «Золотой маски» ждали в апреле. Весна, кстати, начальная пора этой оперы-балета. «Выехать» из карантина у питерского художника вышло только сейчас. Сценограф из Москвы Этель Иошпа не смогла. Премьеру перенесли на осень.
Вот билет на балет или оперу... А ни у кого их пока нет. Даже у руководства Большого. Сегодня театральные кассы закрыты. Старт продаж, по информации из кулуаров, возможно, в середине августа. Чем развеют скуку в сентябре? Столь интригующего сезона, как грядущий 88-й, здесь никогда не было.
Оксана Волкова, режиссёр-постановщик спектакля «Виллисы. Фатум»: «Слишком много "прим" для такого небольшого спектакля, но мы все как-то уживаемся и не конфликтуем. Три оперных артиста и одна балетная артистка. Я специально эту роль придумала для Ольги Гайко».
«Театр полон, огромный успех... 18 выходов к публике» – читаем в мемуарах Пуччини о миланской премьере «Виллисов». В афише минского Большого ключевое слово «фатум» – «судьба». У каждой оперной дивы есть свой режиссёр. Они могут быть в одном голосе.
Подписывайтесь на нас в Telegram