Большие гастроли МХТ в Минске: Олег Тополянский – о спектакле «Пролётный гусь» и сложностях актёрской профессии

Драма, над которой плачут даже мужчины. Спектаклем «Пролётный гусь» по прозе Виктора Астафьева сегодня начался первый из двух «мхатовских вечеров» в Минске. 

Драма, над которой плачут даже мужчины. Спектаклем «Пролётный гусь» по прозе Виктора Астафьева сегодня начался первый из двух вечеров в Минске. 

На прославленной Горьковской сцене большие гастроли Московского Художественного театра имени Чехова готовили ещё при жизни его легендарного худрука Олега Табакова. «Всё на этом свете вперемешку: горести и радости, жизнь и смерть» –  таково краткое содержание одной из самых лучших постановок ведущей труппы России. Александр Матяс – сложно ли быть актёром МХТ и играть ту же роль? 

На вопросы Александра ответил один из ярких выпускников школы Табакова заслуженный артист России Олег Тополянский. Перед единственной репетицией. Уже без посторонних.    

Александр МАТЯС, корреспондент: 

– Вы –  актёр. Ваш герой –  актёр. Правда, безымянный. Легко ли сыграть так, чтобы зритель поверил?

Олег Тополянский, заслуженный артист России: 

– Вроде бы литературный театр, а с другой стороны, мы так уже с этими историями сроднились. Такое ощущение, что они «наши».

– Как устроен этот спектакль «изнутри»?

– Это вообще большая проблема часто бывает, но этот спектакль просто «садится». Потому что мы играем у себя в театре его на очень маленькой сцене.

– На новой сцене МХТ?  

– Да. Новая сцена. Она такая длинная и там буквально сто мест. То есть, мы играем буквально на «носу у зрителя».

– Крупный план, как в кино?  

– Он самый! А когда приезжаем на гастроли, мы попадаем в абсолютно другое пространство. Говорил Немирович-Данченко, что нужен коврик и два артиста. Тут артистов значительно больше, а фактически нужен лишь коврик.

– Отчего по ту сторону рампы плачут даже мужчины? 

– Отчего? Я могу рассказать историю, которая правдивая. Когда Олег Павлович Табаков пришёл, сказал: «Это всё очень хорошо, надо играть, только я на ваш спектакль больше не приду. Этого я не выдержу второй раз». В том коллективе, который приехал сюда, есть люди, которые «прожили» все эти 16 лет спектакля. Есть и новички.

– Вы «прожили» 16 лет? 

– Да. От звонка до звонка.

– Есть такие люди, кто скажет «Олег, помнишь Минск?». И вы проведёте на спектакль.  

–Есть, есть! Здесь и съёмки были, мы сюда приезжали на гастроли с другими постановками. Очень у вас уютно.

– Побольше гастролей в Беларуси! Спасибо!  

– Спасибо! 

Подписывайтесь на нас в Telegram