Хуже всего ситуация в Каменном Логе, там скопилось почти 400 машин. Еще 230 – в Привалке, очередь здесь растянулась на пять километров. Переполнены и так называемые зоны ожидания, где оформленные машины по три часа не могут выехать в Литву.
При этом очередей легковых автомобилей нет. Одна из причин затора – то, что в Литве нет лимита на ввоз топлива в баках грузовиков. А на соседнем – польском направлении – он ограничен двумястами литрами. При этом полная заправка фуры может превышать полторы тысячи литров. Чтобы сэкономить на разнице цен на топливо водители выбирают белорусско-литовскую границу, чтобы выехать в Европейский союз. Дизельное топливо в ЕС в среднем вдвое дороже, чем в Беларуси. В Государственном пограничном комитете отметили, что причиной заторов может являться низкая пропускная способность литовских КПП и неритмичная работа их персонала. Очередная поломка оборудования сезонные сложности только провоцирует: перевозчиков много, они закрывают годовые контракты и готовятся к новогодним праздникам. Потоки растут, а мощности остаются прежними. Гродненская таможня пока работает в штатном режиме и при необходимости готова усилить состав
Иван Телешинский, первый заместитель начальника Гродненской региональной таможни: «Только ритмичная работа всех служб на границе позволит обеспечить отсутствие таких пиковых очередей. На сегодняшний день мы можем говорить, что порядка 25% всех транспортных средств, которые ожидают въезд в сопредельное государство, таможенной службой РБ оформлены и ждут заезда на сопредельную территорию».
Если коллеги войдут в штатный режим работы, на обработку очереди уйдут сутки. Но всё же перевозчикам при возможности рекомендуют выезжать в Европу через польское направление – там очередей нет.
Подписывайтесь на нас в Telegram