«Богема» собирается в Большом: Первая репетиция громкой премьеры

Репетиция началась утром и продолжается. В эти минуты у солистов оперной труппы своеобразный экзамен на допуск к сцене. Судьбу нашей «Богемы» вершит лауреат четырёх «Золотых масок».

Репетиция началась утром и продолжается. В эти минуты у солистов оперной труппы своеобразный экзамен на допуск к сцене. Судьбу нашей «Богемы» вершит лауреат четырёх «Золотых масок».

Тусклый свет в зале – экономят на «Богеме»? Отнюдь! Даже без цифр понятно, во что мог обойтись Большому один лишь режиссёр. Поставил Титель – аншлаг: проверено и в Москве, и в Вене. Свой первый сезон в Минске открывает в сопровождении сопрано, теноров, баритонов, басов.

Александр Титель, режиссёр, народный артист России: «Мелодии, которые запоминаются, там есть. Это знаменитая Ария Мими про цветы, которые она вышивала. Это Ария Рудольфа с нотой «до» в конце. Это Вальс Мюзеты. Есть некий образ, который нужно реализовать. А в процессе реализации, конечно, заполнять какие-то пустоты».

До того, как с партитурой Пуччини в Большой пришёл Титель – уроки итальянского. Для неносителей языка «Богема» при всей лёгкости этого слова – одна из самых сложных опер. Столько речитативов ни в «Тоске», ни в «Турандоте». Оценка зарубежного коуча – петь готовы во весь голос.

Аксель Эйверарт, оперный певец (Бельгия): «Типично белорусская проблема это «триола». Может быть потому, что у вас очень популярна народная музыка. Нужно знать, что мы чувствуем, и что мы говорим. Потому, что звук голоса меняется».

В оперном мире «Богема» – одна из обязательных позиций в репертуаре любого театра, с 1896 года. Музыку Пуччини написал за восемь месяцев. Чуть больше двух месяцев на всё про всё в Большом. Худсовет утвердил декорации и костюмы. Сегодня в цехах выходной.

Были постановки 1968 года, 2002 года и «Богема» возвращается в Большой при полном занавесе. Для всех пока доступна информация: премьера – 25 апреля, содержание – пробел, состав – опять пробел. За кулисами сказали: «ожидаем приглашённых солистов». «Каких?» – и тут всё тот же «пробел».

Поделились только тем, что либретто осталось прежним, почти. Героев-художников, -поэтов, -музыкантов «переоденут» и перенесут два действия из 19 века в 10-20 года прошлого столетия. Эпоха Парижской школы. Её «богема» – земляки Шагал и Сутин – впервые встретятся на подмостках.

Виктор Плоскина, главный дирижёр Большого театра Беларуси: «Если кто-то думает, что это будет развлечение, то глубоко ошибается. Это будет серьёзная работа душевная».

Более двух часов с антрактом – история о взрослении. При тусклом свете в зале замечены участники стажёрской группы Большого театра – приток новых сил. Ведь где, как не в «Богеме», пробовать молодёжь?

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Александр Матяс
География:
Новости Минска