Бобруйский дом ребёнка ликвидировали за ненадобностью

​Вместо двух домов ребёнка в Могилёвской области остался один – в областном центре. Сегодня сюда переехали тридцать малышей из Бобруйска. Это дети до трёх лет. Что же касается воспитанников постарше, то сегодня в регионе осталось всего два учреждения интернатного типа.

Вместо двух домов ребёнка в Могилёвской области остался один – в областном центре. Сегодня сюда переехали тридцать малышей из Бобруйска. Это дети до трёх лет. Что же касается воспитанников постарше, то сегодня в регионе осталось всего два учреждения интернатного типа.

Провожая своих воспитанников, они не сдерживают слёз. Ведь многие малыши попадали сюда ещё грудничками, ходить и говорить первые слова их учили именно воспитатели и няни. Круглых сирот здесь нет. У кого-то родители лишены родительских прав, другие временно попали под опеку государства. Марина заверяет, что заберёт своего годовалого Ильюшу, как только решит вопрос с жильём. Мама переживает, что по новому адресу за сто километров отсюда ей будет сложнее проведывать сына.

А вот по наблюдениям работников подобных учреждений, чаще всего им приходится заставлять горе-родителей наведывать родных детей. К слову, это одно из условий для возвращения ребёнка в семью. Забегая вперёд, маме Ильюши в Доме ребёнка в Могилёве предложили работу и пообещали помочь с общежитием. А вот среди бывших нянечек и санитарок из Бобруйска далеко не все определились с новым местом работы.

Ирина Семёнова, житель Бобруйска: «Я здесь работала 27 лет. У меня болит сердце за весь коллектив».

Елена Тарелкина, председатель ликвидационной комиссии: «Люди будут трудоустроены. Мы по возможности предоставим работу всем».

С каждым из тридцати малышей отправился сопровождающий. К приезду новосёлов в Могилёвском доме ребёнка подготовили отдельные группы, одежду, игрушки. Автобус приехал аккурат к обеду.

Оптимизация домов ребёнка в регионе обусловлена снижением количества воспитанников, – объясняют специалисты. Так, из 300 мест в учреждениях Могилёва и Бобруйска почти две трети пустуют. При выборе единого адреса дома ребёнка ставка делалась на уровень материальной базы. Вердикт – в Могилёве условия для проживания и реабилитации детей лучше.

Татьяна Коняева, главный педиатр управления здравоохранения Могилёвского облисполкома: «Это 2 бассейна, кабинет массажа, реабилитации, сенсорные комнаты, комнаты психологической разгрузки».

Каждого третьего воспитанника Могилёвского дома ребенка либо возвращают перевоспитавшимся родителям, либо в опекунскую семью или детский дом семейного типа. А кого-то усыновляют. К слову, учреждений интернатного типа для детей постарше в области осталось всего два. Семь были закрыты и перепрофилированы за последние десять лет.

Подписывайтесь на нас в Telegram