В Минске прошёл первый международный Youtube-фестиваль «Вiдак». Среди его участников – одни из самых популярных блогеров русскоязычного интернет-сектора. В студии «Контуров» – один из хедлайнеров фестиваля – рижский блогер Стас Давыдов.
Стас, добрый вечер! Правильно ли я понимаю, что блогеры – это те люди, которые умеют собирать аудиторию в Интернете?
– Это не основная обязанность блогеров, но да, в том числе.
Для вас это работа или хобби?
– Для меня это род деятельности, и работой это называть всё-таки будет немножечко нечестно, потому что это приятное и разнообразное занятие. Блогеры (люди, которые делают видео в Интернете) общаются со своими зрителями, как с друзьями, а не как со зрителями. Люди, которые меня узнают на улице, они сразу же на ты, бросаются обниматься, как к старому знакомому. Для меня это сначала тоже было непривычно.
Кто сейчас главный блогер мира, с вашей точки зрения?
– Сложно сказать, потому что очень много разных направлений и языков. Наверное, PewDiePie, потому что он самый крупный (швед, говорящий на английском языке) – у него больше 55 млн подписчиков. За ним по количеству подписчиков идёт бразильский ютубер, хотя про него кроме латиноамериканского мира особо никто и не знает.
А Дональд Трамп?
– Да, его можно считать блогером. Он немного из другой сферы, но да!
Он вообще, на мой взгляд, открыл другую страницу в политическом Интернете: перестал общаться с телеканалами, но общается через Twitter и собирает миллионы!
– Он не первый, на самом деле. Барак Обама тоже был очень активным в соцсетях. Сейчас нужно присутствовать в социальных сетях, если ты политик и хочешь общаться с аудиторией, которая моложе 24 лет.
Пример Госдумы. Они как раз в понедельник собирают Совет блогеров. Приглашают туда 25 самых популярных (насколько я знаю) – как вы к этому относитесь, как это объясняете?
– Если это попытка наладить диалог – это хорошо.
Блогера в Госдуму приглашают для того, чтобы иметь выход на политическую аудиторию. Что нужно, чтобы вас вовлекли в политику?
– Мне кажется, я должен с ума сойти, чтобы меня вовлекли в политику. Я не хочу совсем туда соваться. Для меня политика – это чаще всего что-то грязное, связанное с обманом, с лицемерием. Я тот человек, которому это всё не очень нравится.
И вряд ли вас получится туда окунуть, несмотря на посыл больших денег, например?
– Да. Когда мы только начинали в 2010 году, мы отказывались от способов заработков, которые нам казались не совсем честными. Грубо говоря, мы не рекламируем алкоголь (один раз, в самом начале, был проект такой, но с тех пор мы не делаем рекламных кампаний на такую тему).
То есть правильно ли я понял: вы сейчас выбираете направления, в том числе и рекламные, которые не конфликтуют с вашими убеждениями?
– Да. Опять же, мы возвращаемся к тому, что зрители для нас не просто какая-то цифра подписчиков, а люди, которых мы уважаем, с которыми мы общаемся и к мнению которых мы прислушиваемся, и мы не можем плевать им в глаза. Это будет просто нечестно по отношению к ним.
Подробности – в видеоинформации
Подписывайтесь на нас в Telegram