Версачи, Луи Витон, Шанель – французские и не только вещи, считавшиеся предметом роскоши исключительно для состоятельных, сегодня может купить едва ли не каждый белорус недорого. А если заморский бренд не тянет на кутюр, то и вовсе – на вес. Да, не первой свежести. Да с чужого плеча, но ведь – фирма. Почему бы и нет, если даже западные звезды признаются, что покупают подержанный люкс.
Рыночные барахолки в Беларуси давно сменили бутики секонд-хенда. И у них, чего уж там, есть свой постоянный покупатель. И это не только люди с достатком ниже среднего, но и вполне себе завидные модники.
Вот только Брюссель решил эту лавочку для белорусов прикрыть. Секонд-хенд попал в последний пакет. С санкциями. Предприятия «Беллегпрома» дружно этому решению зааплодировали. Владельцы магазинов б/у вещей слегка загрустили. Но, как говорится, свято место пусто не бывает. Всегда найдется, чем заменить. И еще неизвестно, кому от этих санкций хуже – Беларуси или Евросоюзу.
Носить или не носить? И что? От белорусских кутюрье или раскрученные европейские бренды, но с чужого плеча?
Одни продают на интернет-площадках, другие – на рынках. Естественно, втридорога и под видом новой. В советское время, когда многое было не достать, это называли спекуляцией. Сегодня, когда на рынке нет преград, железный занавес строит Европа. И хотя утилизировать свой секонд там дорого и невыгодно, но продавать белорусам – принципиально не хотят! Санкции!
В народе говорят: замах – на рубль, удар – на копейку. И это как раз про европейские санкции и секонд-хенд. Экономика Беларуси от этого запрета только выиграет. Бизнес, на этом зарабатывающий, сориентируется. Так что выбор у потребителя будет. Ну а если хочется чего эксклюзивного, не обязательно носить уже кем-то ношенное.
Фото: pixabay / носит иллюстративный характер
Подписывайтесь на нас в Telegram