Новости Беларуси. Пока в Пекине проходят переговоры высокого уровня, во Франкфурте обсуждают эффективность перевозок. В немецкой бизнес-столице сегодня открылся представительный форум, который инициировала Белорусская железная дорога. Речь идёт о том, как улучшить понимание между участниками всей цепочки перевозок. Об этом сообщили в программе «Наши новости» на ОНТ.
Финансовая и транспортная столица не только Германии, но и всего Европейского союза – Франкфурт. Где же, если не здесь, говорить о бизнесе, его будущем и проблемах, которые возникают на пути между Востоком и Западом? Для участников нынешней конференции этот путь проходит по железной дороге.
Объём грузовых контейнерных перевозок растёт, даже несмотря на замедление экономик Китая и Германии. Главный внешнеэкономический проект Пекина «Один пояс – один путь» – это объём торговли с потенциалом в $5 трлн. Конечно, страны и компании, которые встраиваются в этот процесс могут рассчитывать на внушительные выгоды. Беларусь одной из первых поддержала инициативу Китая и сегодня без ложной скромности является центральным звеном этой глобальной цепи.
Феликс Циммерман, сопредседатель Белорусско-германского Совета делового сотрудничества: «Беларусь – это, наверное, сегодня главный партнёр для европейских и немецких компаний. Мы сейчас даже не говорим просто о перевозках. Это шанс создавать сервисы и логистические услуги на территории страны. У вас уже есть хорошие примеры этой работы: Орша, СЭЗ в Бресте, "Великий камень". Беларусь должна максимально использовать свои возможности».
Речь идёт о том, что сегодня контейнерные поезда отправляются из 60 городов Китая в направлении 50 городов пятнадцати европейских стран. Практически весь этот поток идёт через Беларусь. В 2011 году было всего 2500 контейнеров в год, сегодня – 335 тысяч. Рост невероятный, но уже к 2025 году китайские коммерческие гиганты прогнозируют увеличение этого объёма до 500 тысяч контейнеров в год.
Игорь Шилов, первый заместитель начальника Белорусской железной дороги: «Темпы развития перевозок, которые мы видели в презентации компаний на этой конференции, говорят о том, что на 500 тысяч мы выйдем на несколько лет раньше».
Для белорусской железной дороги это означает увеличение заказов, объёмов и развитие своих пропускных способностей. Железнодорожный маршрут Китай – Европа – это три белорусско-польских пограничных перехода «Брест», «Брузги» и «Свислочь». Сейчас заканчивается модернизация четвёртого железнодорожного канала в местечке Высоко-Литовск. На финишной прямой обновление контейнерного терминала станции Брест-Северный, что увеличит его мощность в 1,5 раза.
Денис Сидоренко, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Германии: «Мы очень рассчитываем на то, что внимание к Беларуси и наша вовлечённость в процессы сопрягаемости в повышении задействования потенциала приведут не только к повышению транзитных потоков через Беларусь, где БелЖД играет важную роль, но также будут способствовать интересу к Беларуси как к индустриальной площадке. Такие хабы, как "Великий камень", где сегодня присутствуют фирмы из Азии и Европы, будут дополнительными возможностями для привлечения европейских и немецких инвестиций».
Сегодня на форуме белорусские железнодорожники подписали соглашение о сотрудничестве с австрийскими коллегами. Вместе с латвийскими партнёрами, с которыми уже запустили ежедневный грузовой маршрут Минск – Рига, белорусы готовы развивать совместные цифровые сервисы, без которых у глобальной логистики нет будущего.
Эдвинс Берзиньш, руководитель Латвийской железной дороги: «Конечно, смотрим, как создать свой бренд, свои продукты. Мы смотрим, как вместе с Белорусской железной дорогой можем создать хороший продукт – от Азии до Скандинавии и от Скандинавии к Азии».
По предварительным прогнозам, объём контейнерных перевозок в сообщении Китай – Европа – Китай в 2019 году прибавит ещё 15%. Это значит, что интерес инвесторов к белорусской части этого стремительно растущего бизнеса будет пропорционально возрастать.
Груз из Китая по рельсам в Европу попадает примерно за две недели, по морю он идёт в три раза медленнее – почти полтора месяца. Скорость и точность доставки по-прежнему остаются главным преимуществом железной дороги.
Подписывайтесь на нас в Telegram